Deltarune QA
Перевёл на скорую руку вопросы-ответы Тоби Фокса.https://docs.google.com/document/d/1kSZQgdcS2PP2IcMgvykse6t8CyNyRjYYP0jV6NVRfpE/edit?usp=sharing
Оригинал на английском:
http://www.twitlonger.com/show/n_1sqn3p9
Итак, мои мысли о первой главе Deltarune. Здесь должны найтись ответы на некоторые вопросы.
Сегодня 4 октября. Демка (первая глава) моей игры должна выйти на Хэллоуин.
На самом деле она была готова уже некоторое время, но я ждал завершения перевода.
Я думаю, мне нужно уделить внимание тому, что люди, по моему мнению, будут думать после выхода игры.
Конечно, если я ошибся насчёт этого всего, то просто потрачу время впустую, но...
ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ Я ОЖИДАЮ ОТ ЛЮДЕЙ
1. “Это сиквел? Что происходит?? Мне страшно…”
Пожалуйста, не волнуйтесь об этом особо. На самом деле, я беспокоюсь, что если люди будут слишком сильно беспокоиться о том “что это такое”, они не смогут получить от него удовольствия… (смеется)
Скажу так: то, что вы видите это не мир UNDERTALE.
Мир UNDERTALE и его концовка остаются такими же, какими вы их оставили.
Если в вашей концовке все были счастливы в UNDERTALE, то они и останутся счастливы.
Так что пожалуйста не переживайте за этих персонажей и этот мир. Он останется нетронутым.
Иными словами, мир DELTARUNE - это другой мир.С другими персонажами, которые жили другой жизнью. Развернётся совершенно новая история...
Я не знаю, как назвать такую игру.Это просто игра, в которую вы можете поиграть после завершения UNDERTALE, если хотите.
Вот и всё.
2. “Я хочу задать кое-какие вопросы по сюжету…”
Я тоже хочу ответить на многие вопросы.
Поэтому я и делаю эту игру.Пожалуйста, дождитесь её.
3. “Когда выйдет следующая глава?”
Это сложный вопрос.
Когда я делал демку UNDERTALE, я сделал её, чтобы доказать себе, что в одиночку можно сделать целую игру (если немного помогут с артом).
Поскольку я сделал её за несколько месяцев, я почувствовал, что это возможно.
Однако, чтобы создать демку DELTARUNE…
потребовалось несколько лет.
Так что, учитывая длину оставшейся части игры и то, сколько я готов над ней работать (не более 7 лет), доделать эту игру невозможно.
Делать эту игру во многом сложнее, чем предыдущую.
- Графика стала намного сложнее и это работает не в мою пользу (чёрно-белая графика в бою была проще…)
- Боевая система стала куда сложнее из-за нескольких персонажей (об этом ниже)
- overworld и другие места стали сложнее из-за нескольких персонажей
- Писать сценарий с несколькими главными персонажами намного труднее, особенно представить всех как следует в первой главе
- Весь город нужно было правильно создать с первого раза, чтобы задать основу для всей оставшейся игры
И ещё кое-что помимо этого:
- Сложно приступать к заданиям/сосредоточиться на них, и вообще трудно удерживать внимание
- Путешествия и другие обязанности вроде перевода и портирования
- Сомнения и выгорание насчет создания игры
Фактически, сделать эту игру в одиночку (вместе с Тэмми) невозможно.
Тем не менее, это МОЖЕТ получиться, если я сумею собрать команду.
Так что я собираюсь собрать команду. Потому что я очень хочу сделать эту игру. Но у меня может не получиться, потому что у меня нет успешного опыта руководства командой и я понятия не имею, с кем я собираюсь работать.
Поскольку я ещё не начал собирать команду, я не могу назвать никаких сроков. В зависимости от эффективности это может занять до 999 лет.
К слову, на данный момент я планирую выпустить все главы разом, когда мы завершим их. Я не знаю, сколько времени это займёт.
Все вышедшие эпизоды можно будет купить разом, одной покупкой. Это единственный вариант. Я не стану делать предзаказ, потому что мне это не нравится. Это кажется мне лучшим способом сделать так, чтобы никто не перегорел.
Цена неизвестна. Зависит от того, насколько длинной получится игра и во сколько она мне обойдётся...
Я ничего не знаю насчёт того, на каких консолях и т.п. выйдет игра, потому что к тому времени может выйти Playstation 14 или типа того.
Так что… короче, я понятия не имею.
4. “Это финальный дизайн игры? Что-то будет меняться?”
Возможно, я что-то изменю. Фактически это демка. Я могу даже изменить что-то в первой главе до релиза, в зависимости от того, как пойдёт разработка.
На самом деле это просто повод поговорить о тех частях, с которыми есть проблемы.
БОЕВАЯ СИСТЕМА:
Думаю, боевую систему можно объяснить получше.
У меня было офигеть длинное объяснение, но всё сводится к следующему:
1. Система UT несовместима с партией персонажей, но всё равно хотел её сделать, потому что это круто
2. Я хотел сделать так, чтобы игрокам-пацифистам не приходилось слишком много “защищаться”
О. Людям, тестировавшим игру, понравилась система TP и анимации, так что всё не так плохо.
Кстати, вы заметили, что когда вы приближаетесь к пулям, вражеские атаки заканчиваются быстрее? Это работает не для всех атак, но...
ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ:
Думаю, всё остальное в порядке. Некоторые вещи вышли так себе, вроде поиска ключевых предметов, ну да ладно.
В интерфейсе тоже может что-то поменяться.
Когда делаешь игру, нужно сделать столь много, что где-то нужно ставить себе предел. Поэтому мне нужны другие люди, чтобы помочь мне (смеется)
А, и у меня нет планов добавлять больше контента в первую главу.
5. “Будут ли разные концовки?”
Нет. Что бы вы ни делали, концовка будет одинаковой.(Если честно, большинство игр таковы, но почему-то здесь это звучит особенно удручающе...)
Это одна из причин, почему система ACT / FIGHT кажется такой рудиментарной.
Ох… Опять я говорю о боевой системе...
6. “Я нашёл баг, вы его почините?”
Надеюсь, на сайте уже есть электронная почта для таких вещей. (всё ещё нет - прим. перев.)
Или будет лучше, если вы твитнете его с хэштегом #deltarunebug
Это очень поможет нам и облегчит жизнь, потому что игнорировать твиты проще, чем электронные письма.
7. “Можно мне в команду?”
Я сам попрошу об этом!!! (Полная тишина)
8. “Как продвигается разработка оставшейся части игры?”
0%!!! Никак!!! Я не сделал ничего!!!
То есть, я написал несколько песен и прописал весь сюжет, но...
Поскольку нет ни кода, ни окончательного арта, лучше считать, что сделано 0%.
9. “Будет ли кикстартер?”
Вы что, издеваетесь, я до сих пор не сделал чёртов Будильник.
Я ни за что не открою кикстартер снова.
10. “Игра не работает” / “Мне не нравится игра” / “Будет версия для (%имя_платформы)?”
Поскольку это бесплатная программа, я окружен силовым полем, которое уничтожает все жалобы и запросы насчёт портов.
Демка может выйти на других платформах, но я не хочу давать никаких обещаний.
(По крайней мере, было бы хорошо сделать что-то для людей, купивших игру на консоли)
Кстати, на тот момент когда я пишу это, я даже не сделал версию для Мака.
Надеюсь, я смогу выпустить её (смеется)
11. “Можно ли купить саундтрек первой главы?”
Да! Его можно купить на http://tobyfox.bandcamp.com . Будут и другие способы купить.
Я пишу это в прошлом так что понятия не имею, что я только что сказал.
12. “Пару слов напоследок?” (Никто не просил, но…)
Спасибо, что играли в мою игру. Надеюсь, вам понравилось.
Последние три года я просыпался посреди ночи и не мог заснуть обратно, думая о сценах из этой игры.
Пусть многие детали всё ещё расплывчаты,
Я очень хочу показать вам, о чём я думал.
Это единственная причина, по которой я делаю игру.
Если я не покажу вам то, о чём я думаю, у меня поедет крыша.
(Очень эгоистичная мотивация…)
Кстати, поначалу я очень волновался насчёт создания этой игры.
Ожидания от моей следующей игры будут очень высокими, настолько высокими, что что бы я ни сделал, мне казалось, что люди разочаруются.
Если вы играли в UNDERTALE, я не думаю, что смогу сделать что-либо, чтобы это снова ощущалось “как в тот раз”.
Но возможно, я смогу сделать что-то другое.
Что-то простое, но может быть, оно вам понравится.
Увидимся через ?? лет… Ладно?
Не забудьте.
Но с одной концовкой смысл с ними возиться потерян, и теперь проще пару раз нажать атаку с тем врагом, чтоб быстрее пойти дальше, а с тем флиртануть, ведь бить попросту долго, например. Короче, у меня горит с одной концовки. My disappointment is immeasurable and my day is ruined.
Да и какое разнообразие концовок может быть с врагами, которых тупо нельзя убить, как в том же Undertale?
Ну и плюс, это только демка, все может ещё на 180° поменяться.
Я не знаю, что он задумал, но я думаю, где-то тут зарыта собака размером с Великого Пса. Я думаю, он переходит на более тонкие материи, чем разные концовки. Щадить монстров ради хэппи-энда, или убивать их, чтобы покушать стекла - просто и понятно. Мне кажется, это какое-то испытание, посмотреть, что игрок станет делать. Наплюёт и пойдёт во все тяжкие, раз всё равно финальный ролик не изменится? Будет делать то, что считает правильным даже зная, что его ничем за это не наградят? Простая статистика говорит о том, что 100% игр, выпущенных Тоби Фоксом, были шедевральны, и лично мой кредит доверия к нему велик как никогда.
"Статистика:
Шедевры - 1(2).
Игр - 1(2)".
XD