FRISIC Y
AMAZING
Vou look beauti
my child
Do you make these cakes yourself?
Sometimes, for now i only see them.
id of you?
I THINK HUMAN NELILD5 ANOTHELR COFTHIL!
Vou should go underground
........=)..........
a afeauDSo ‘S’aoo a®®03@(i] s® ©coi® a® acoai moDa-i?®™
HOW SAD THAT YO£J
WEK
Честно говоря, мне куда ближе взгляд, что "The demon that comes when people call its name" и "The Absolute GOD of Hyperdeath" - просто персонажи историй и игр двух детей.
И вообще геноцидный Чара не слишком то игривый. И шутки он не любит. Вот только что был уничтожен целый мир, его самого накачали двадцатью уровнями насилия и тут ему вдруг вспомнилось то, кем он себя называл в играх с Азриэлем.
Я вижу это так - Чара ненавидел людей. Вероятно, потому что каким-то образом пострадал от них и для него, как минимум субъективно, это было значимым переживанием.
И персонаж был создан как некто, кто мог бы иметь дело с подобными угрозами, кто-то кто не испугался бы ничего и мог бы вынести свой вердикт любому, кто встанет на его пути. Неплохая маска, чтобы надеть её на 20LV.
"Together we eradicated the enemy and became strong." - вместе. И врагов. То есть он уже не воспринимает монстров никак как врагами. А еще он назвал игрока партнером, а так называют соучастников и единомышленников.
Я считаю что геноцид - это скрытая обида на монстров. Как никак люди заперли их в подземелье, и у них по идеи должен был быть зуб на них. Так сказать, Чара думал что нашел своих единомышленников, а Азриэль тем что провалил план показал Чаре, что не так уж монстры и злы на людей. Чара разочаровался и в монстрах, и людях и от этого ему стало противно от самого существования этого мира, потому в геноциде неважно, что ты выберешь, Чара уничтожит мир и предложит пойти в какой-то другой.
Ну да. Бездушные не чувствуют сострадания и любви, ни к кому, не важно кем они были при жизни. Тем не менее Чара никогда не пытается принудительно заставить игрока устроить геноцид. Стоит один раз отступить от этой линии и всё - "миссия провалена". Концовка будет лишь нейтралом. Для Чары важно убедиться, что это было сознательное решение игрока, довести всё до конца, вместе с ним.
> "Together we eradicated the enemy and became strong." - вместе. И врагов. То есть он уже не воспринимает монстров никак как врагами. А еще он назвал игрока партнером, а так называют соучастников и единомышленников.
Ага. Смотрите - их с Азриэлем план провалился. Чара пробудился в руинах, у него нет души. Он не уверен в правильности своих действий и взглядов. Поэтому он решил посмотреть, что будет делать человек, с которым ему пришлось делить тело.
> Я считаю что геноцид - это скрытая обида на монстров. Как никак люди заперли их в подземелье, и у них по идеи должен был быть зуб на них. Так сказать, Чара думал что нашел своих единомышленников, а Азриэль тем что провалил план показал Чаре, что не так уж монстры и злы на людей. Чара разочаровался и в монстрах, и людях и от этого ему стало противно от самого существования этого мира, потому в геноциде неважно, что ты выберешь, Чара уничтожит мир и предложит пойти в какой-то другой.
В каком-то смысле так и есть. Вот только я не считаю, что Чара пытался "устроить" геноцид. Вероятно он считал, что Азриэль, по всей видимости, был неправ, но ему нужно подтверждение этого взгляда от кого-то у кого душа есть. Именно поэтому так важно систематически истреблять монстров, чтобы доказать своему "партнёру", что значение имеет только сила и ты готов для этого "работать". Кого-то не убил - всё уже не так однозначно Чара не будет продолжать.
Даже если и в душе дело, в геноциде отдай Чаре душу и что? Он как-то исправится?
В Дельтаруне прямо сказано, что это не так. Ральсеи сказал:
"* That's your SOUL, the culmination of your being!
* Within, it holds your WILL... your COMPASSION...
* ... and the FATE of the world."
Я всегда подозревал, что в этом люди и монстры схожи, но это довольно прямолинейное свидетельство.
> Даже если и в душе дело, в геноциде отдай Чаре душу и что? Он как-то исправится?
А что изменит? Даже если у него есть "права" на эту душу, душа всё равно не "его". Флауи вон может и шесть душ заполучить, но чтобы его временно "исправить", пришлось постараться.
При этом, после продажи души Чара вообще ничего не будет предпринимать. Он не будет настаивать на повторении Геноцида, не будет ломать нейтралы. Какой в этом смысл, если он так хотел всех убить?
Я лично полагаю, что это потому что он разочаровался в своём "партнёре". Именно поэтому он так злится, когда на вопрос "Erase?" игрок отвечает "Do Not". И именно поэтому ему не нравится, когда игрок хочет восстановить мир. Вот тут-то Чара понимает, что его партнёр никогда не воспринимал всё это всерьёз.
А раз так, то вся эта фигня на счёт "силы" была бессмысленной. Поэтому он просто блочит "хороший конец", раз уж для тебя это просто "игра".
1) Чара не даёт восстановить мир.
2) Чара выбирается на поверхность и начинает всех убивать, в тру-пацифист концовке, но при этом не даёт игроку сделать ресет.
3) Чара захватывает полный контроль во всех таймлайнах и начинает своевольничать.
В остальных раскладах очевидно, что мотив Чары - не убийство. Всё что я пытаюсь сделать - вывести логичный мотив из всего, что нам известно.
Опять же, не помню говорил я или нет, но одна из причин, почему Тоби не продаёт мерч с Чарой среди фан-товаров, что-нибудь вроде фигурки с красными глазами и ножом - попытка, как он выразился, "избежать тривиализации персонажа".
Так что я бы не советовал воспринимать персонажа как одномерного злодея, чьё желание заключается исключительно в убийствах. Для меня вполне очевидно, что всё не так просто.
И еще, страшное лицо Чары напоминает очертания Гайгаса из эрфбаунда. Ну типа зачем в такого персонажа вставлять отсылку на вселенское зло?
А еще там есть одна карта для Флауи и две для Азриэля, одна из которых символизирует Смерть (хех).
Стоит сказать, что карты Таро, в первую очередь имеют значение для человека. И в этом контексте Чара очень логично вписывается в значение Карты, для игрока вот, например, одно из толкований:
"В любом случае, карта всегда предупреждает о каких-то трудностях, искушении, которые будут мешать добиться поставленных целей. Важно не пытаться потакать своим прихотям, не поддаваться искушению, не бояться, не игнорировать правила. В противном случае, индивидууму придется жестоко поплатиться за то, что он отклонился от верного пути и не смог устоять перед искушением."
Справедливо? Справедливо. Говорит ли это о том, что за человек Чара? Хм. Нет.
Всё это не говоря о том, что я бы не принимал эту колоду, от стороннего человека, слишком уж всерьёз.
> И еще, страшное лицо Чары напоминает очертания Гайгаса из эрфбаунд
Как по мне, совсем не похоже. Я имею ввиду - разве что любое размытое пугающее лицо считать отсылкой на Гайгакса, но тогда подобные отсылки на "Эрсбаунд" можно много где найти, в куче разных медиа.
Опять же, мы ведь не рассматриваем всерьез этот аргумент? Я имею ввиду этот:"если Чара, возможно, отдалённо похож на Гайгакса, в один момент, значит он - чистое зло."
> Тоби мог бы и не делать это страшное лицо, ничего не потерял, но он сделал.
Ну, он бы потерял забавный скример, хех.
> Черт, даже это бесконечное количество алых девяток заставляют вспоминать Гайгаса.
Вообще на такие вещи сложно как-то вменяемо ответить. Я имею ввиду - ну допустим, напоминает. А может это просто девятки.
В любом случае, учитывайте вот что - буквально ВСЯ игра, её главный тема, заключается в том, что обычно люди имеют мотив который стоит за их действиями. Почти никто не вершит зло, просто "потому что он злой".
Что, возможно, многие люди не настолько плохи, насколько может показаться при поверхностном взгляде.
Тоби казалось это настолько важным, что после выхода игры он даже запостил текст от лица Санса в официальный Тумблр, где была отдельная пара строк, на этот счёт:
"it’s not good to dismiss people, either. i mean, even the person who posted the lies shouldn’t be written off as a “bad person.” something in their life led them to this point, you know? just remember: there’s a difference between protecting your friends and destroying someone for your own justice. for honesty’s sake, investigate the truth for yourself, then ask: how is this going to help people?"
Можно идти и от общего к частному. Скажем: Монстры зовутся монстрами, но они не "зло". Скелеты, как правило, нежить, но они тоже не зло. Асгор позиционируется как главный злодей, по началу, но его ситуация неоднозначна. Флауи, который уж точно, казалось бы, воплощение Сатаны - сложный персонаж с трагической предысторией.
При этом Первый Упавший Ребёнок, который не сделал ничего, что бы не пытались сделать Асгор или Флауи, почему-то получает гораздо более строгий суд, просто потому что о нём известно куда меньше.
Представьте, к примеру, если бы мы знали Азриэля лишь как Флауи.
"What made you wake up?
Did you hear me calling you...?"
Просто совпадение? Возможно. А может он помнил что-то из их совместного прошлого.