- Известно, что ресеты работают. Не вижу принципиальной разницы.

Ресеты работают только в направлении точек пространственно-временного континуума внутри Барьера. Вне Барьера ни save points, ни reset points нет, так как разнонаправленная РЕШИТЕЛЬНОСТЬ человечества создаёт помехи их формированию.

- Я могу кучу вариантов придумать, как это могло случиться, без каких-то убийств.

Разумеется. Но вот монстры (а точнее - надписи на стене Вотерфолла) утверждают, что "слияния душ человека и монстра никогда не случалось и теперь уже не случится". Кто-то тут нагло врёт =)

- Как часто люди которые чувствуют себя хорошо, прыгают в глубокие дыры и испытывают ненависть к человечеству?

Частота прыжков в глубокие дыры ограничена тем, насколько редко такие дыры встречаются в местах обитания людей =) Что же до мизантропии - для неё есть куча причин, никак не связанных лично с мизантропом. Первая и главная: 95% людей - идиоты конституционально-слабоумные.

- прикрутить к этой игре то, чего она точно не проповедует

Это не "прикрутить", это обыкновенная fridge logic.

- Например то, что убивать - хорошо, а получать левелапы в жестокости и бесчувственности - правильно.

Это вопрос не "хорошо/плохо" и не "правильно/неправильно". Это исключительно демонстрация того, что пока у тебя есть сила - ты можешь действовать по своему усмотрению.
- Воплощение "того, что не предаст" подложило огромнейшую свинью

И в чём же тут свинья? Наоборот, для тех, кто разбирается в символизме, именно этот итог предвиден, закономерен и, в некотором смысле, желанен =)
Настоящий вопрос в том, видишь ли ты этот символизм.

- так как они слишком слабы, чтобы эти души извлечь

Люди умирают регулярно и без какой-либо необходимости для монстров прилагать к этому усилия. Если душа человека остаётся после смерти - найти подходящую для захвата душу не просто, а очень просто. И без всякой драки.

- также война случилась во время, когда с документацией были проблемы и войну могло спровоцировать только что-то очень серьёзное

Именно. А значит, опять же, если войну действительно спровоцировал "страх людей перед способностью монстров поглощать души" - этот страх должен был быть подкреплён солидной базой эмпирических данных.
- когда «Землей правили две расы». Как мы видим, общение между людьми и монстрами вполне возможно.

Non sequitur. У нас вон многие человеческие нации друг с другом не особо общаются, а тут - люди с монстрами. Крайне маловероятно. Начать хотя бы с пресловутой проблемы языка, а также отсутствии необходимости: главный двигатель дипломатии - торговля, а экономические системы людей и монстров несовместимы - им друг от друга ничего не нужно.

- высокий «уровень насильственности» может отравить ему жизнь в обществе

И каких только преступлений не совершают против строгой терминологии ради красивой аббревиатуры =)
Замечу, что в сущности LV говорит не о тяге к насилию, а об отрешённости:
"LOVE, too, is an acronym. It stands for "Level of Violence." A way of measuring someone's capacity to hurt. The more you kill, the easier it becomes to distance yourself. The more you distance yourself, the less you will hurt. The more easily you can bring yourself to hurt others."
Санс при этом умалчивает, что это работает в обе стороны: проще становится не только "заставить себя навредить другим", но и воздержаться от вреда другим. Отрешённость вообще сильно упрощает волевой контроль поведения. Но ведь это же Санс. Он же монстр, а монстры всегдя няши и никогда ни в чём не виноваты. Так они о себе думают.

- его жизнь после такой «прокачки» станет намного сложнее

Отнюдь. Для примера: из людей с высокой отрешённостью получаются отличные хирурги в службах спасения и прочих экстремальных обстоятельствах, когда надо действовать быстро и решительно, не отвлекаясь на боль, которую эти необходимые действия могут причинить другим. Кроме того, из них получаются отличные следователи, доводящие дела до конца не взирая ни на что.

- Стоит ему только поддаться чувству агрессии, как разум, ослабленный высоким LV,

Ты путаешь отрешённость со слабым контролем импульсов. Отрешённость как раз антагонистична импульсивному поведению, так как отрешённый индивид вряд ли может быть спровоцирован на опрометчивые действия - на него просто нечем так воздействовать.
- Он просто делает всё что в его силах, чтобы остановить человека от непоправимого шага, вот и всё.

Он делает всё, что в его силах, чтобы получить порцию живительной эвтаназии. Того, кого невозможно остановить насилием (что демонстрируется на протяжении всего геноцида), следует пытаться остановить убеждением (даже до Флоуи из комикса из обсуждаемого поста это дошло). А что делает Санс? Большую часть игры он где-то прячется, а затем выскакивает в последнем корридоре и совершает ровно ту же ошибку, что и каждый монстр до него. Необучаемые -_-

- Кроме Дримуров, которых вы почему-то исключили.

Насилие в семье - это не общение. Это насилие. Даже если оно комичное.

- Яркий пример - энкаунтер с Сиреной

Это анекдотическое доказательство. Ты ещё вегетоидов вспомни.
А я между тем снова напомню о "собачьем корпусе" Королевской Стражи, всех попутных боссах, наёмниках ядра, стражнике №1 и стражнике №2 и так далее.

- В описании атак некторых монстров НАПРЯМУЮ написано, что они не пытаются тебя атаковать. Вулканчик, например.

Ключевое слово - некоторых. А учитывая, что нарратор у нас тут Чара - не исключено, что это стёб и провокация =)
Кроме того, пытаются-не пытаются - не важно. Важно что они с успехом это делают. По твоим рассуждениям, так давайте ещё и антибиотики принимать не будем, и с вредителями полей и городов перестанем бороться. Ведь они же не пытаются нам навредить умышленно, просто так получилось, что их деятельность нам вредит.
- 1. Предлагается Spare.
- 2. Совершается buckstabu.

Нет. В случае с Папирусом spare не был принят, так что это не backstab, а no quarter.

- Ты хочешь узнать всё, и Санс не хочет быть игрушкой в твоих руках.

Нелогично. Тогда зачем вообще предлагать spare?

- Инициаторами конфликта они не выступают, и в своих книгах они тоже так пишут.

У нас нет никаких способов верифицировать это. Это может быть обычной пропагандой монстров насчёт того, что они хорошие и ни в чём не виноваты. Самоуспокоение - это так типично для монстров.

- Монстры же оказались чересчур мягкими и податливыми.

Что легко объясняется тем же Барьером: он не только защищает людей от монстров, делая монстров малоподвижными - он ещё и защищает монстров от люде, делая монстров малозаметными. У монстров нет стимула быть в боевой готовности.
- Они находят это вполне повседневным, и доказательством этому служит факт: только Стража и некоторые другие знают, как выглядит человек.

Не факт. Другие могут знать, но помалкивать.

- Если бы подобные "нападения" расценивались другими монстрами как нападения, то как бы они друг с другом ужились?

А факт в том, что нам не продемонстрировано ни одного случая, когда бы магия монстров использовалась для общения.
- Как было сказано выше, «This is what people say monster SOULs are made of». Внезапно были упомянуты люди. Люди.

Как было отвечено выше, "People say, that" - вводная конструкция, которая переводится на русский просто как "говорят, что". Эта конструкция указывает на то, что у автора текста нет надёжных источников этого утверждения, и он передаёт то, что где-то от кого-то слышал. Она не указывает ни на какой конкретный источник.

- Неужели для того, чтобы вырастающие поколения читали о том, что монстры всегда были белыми и пушистыми?

Разумеется. Себялюбивая пропаганда такая себялюбивая.

- Снова же, Чару в своё время не увели от Азриэля и тихо не убили где-то.

Слишком рискованно. Ведь известно, что и величайшие герои монстров погибали подчас в бою с единственным ребёнком. Гораздо безопаснее дождаться, пока Чара помрёт от старости, и они получат душу буквально за просто так.

- Не телепатия, а опыт постоянного общения и жизни бок о бок.

И на какой же именно опыт опирается это утверждение?

- Вообще первый шаг делают те, кого точечно уже наказать не выйдет — пресловутые «люди древности».

В этой версии многое не сходится. Откуда люди узнают о способности монстров поглощать души?

- Потом ещё один шаг делают те, кто изуродовал Чару.

И почему все полагают, что Чару непременно кто-то целенаправленно "изуродовал"? "Кто жил и мыслил - тот не может в душе не презирать людей." (с) Чара проявляет живой ум и прекрасную наблюдательность. А именно эти свойства приводят к закономерному развитию мизантропии =)

- Все остальные — жертвы ошибок прошлого.

Все остальные обладают волей, чтобы превзойти прошлое. И как они используют эту волю?

- А продолжает атаковать она тебя потому что THIS. IS. BULLETHELL!

THIS. IS. FOOLISHNESS! T_T Почему Фриск - единственный, кто применяет манёвр "отступление"?

- Тренируйся осторожно, не охотясь на монстров слишком уж рьяно. В итоге ты имеешь:

Целый пласт упущенной информации (особенно относительно Чары и Флоуи), пропущенные наиболее эпичные сражения и упущенную способность явно демонстрировать своё превосходство, побеждая определённых персонажей одним выверенным ударом. Это уныло.

- Постарайся остаться собой, "Despite everything".

Так я остаюсь собой при любом раскладе. %username% (aka Chara) - это тоже я, я не отчуждаю ни одного своего аспекта =)

Вот Фриск, с другой стороны - это Фриск, это не я =Ъ

- Ну и зачем оно надо? Оно того стоило, учитывая что мы убийствами прибавляем сил человеческому ребенку?

Стоило. Это не просто человеческий ребёнок. Это тот, кто посвятил себя своей цели, кто превзошел обывательское и устремился к великому. Если кто в этом ущербном мире и достоин воскрешения, спасения и вознесения - то этот ребёнок. Чара.

А кроме этого - мне просто нравится быть воскресителем:

"В рай не пустят рабов!
И смертным рай не подарен!
Будь же мне благодарен -
Прими свою силу!
И Богу будь равен!
Будь равен Мне!

Я не дам Смерти забрать тебя снова!
Для новой вселенной Ты изменись!
И ты будешь людям нести моё слово!
Ну, Хватит лежать! Эй, Мёртвый! Проснись!"


- ты обладаешь отличной возможностью становиться сильнее, выйти и не расплачиваться за свои убийства

Или не выйти? У нас нет никаких доказательств, что нейтрал-Фриск куда-либо вышел после битвы с Асгором. Кроме того, "расплачиваться за свои убийства"? Ты о чём?

- Ведь монстры на Геноцид-Руте пытаются остановить тебя не только за неоправданные убийства, но и потому, что ты представляешь опасность для всего мира.

Для всего их мира. Насколько всё это работает за пределами Барьера - неизвестно.

- Они надеялись на лучшее (для себя, естественно), при этом вспоминая, что это люди снова всё у них отобрали.

Разумеется, монстры всегда считают, что ни в чём не виноваты и что им для улучшения своей ситуации ничего делать не надо.

- Вряд ли они обиделись бы, если бы узнали, что ты их так используешь.

Вопрос не в этом. Вопрос в том, что они снова позволяют себе быть заложниками чужих действий.

- Но в таком случае ты уже не представляешь из себя ничего человеческого.

И проблема с тем, чтобы "не представлять из себя ничего человеческого", состоит в том, что..?

- аватар боевых характеристик низвергает тебя в бездну

Отнюдь. Сценарий подошел к концу. И мир не может далее существовать без сценария. "Аватар" просто опускает занавес.

- уже будучи бессмертным и обладая властью над временем

Будучи бессмертным и обладая властью над временем в пределах Барьера. Это прекрасно, но это тупик.

- N = A/t

Уверен, что не напутал в формуле?

- Ты при этом отбираешь у них самое невосполнимое — t

Теория пределов подсказывает нам: если t стремится к нулю - N стремится к бесконечности. Да и монстры всё равно не знают, что делать со своим временем, и тратят его впустую.

- крадешь A

Только после того, как функция A(t) достигает абсолютного максимума.

- и в конечном итоге даешь лишь совсем малую прибавку к N;

Отнюдь. По твоей же формуле: N = A/t. t стремится к нулю, A максимально, значит N получает прибавку, стремящуюся к бесконечности.

- В конечном итоге на геноциде ты становишься чем-то худшим, чем даже паразит.

Не паразит. Хищник. Притом высший хищник. Но опять же, где тут проблема?
"Небо рождает, Небо убивает. Таков принцип Дао-Пути.
Небо и Земля – грабители всего сущего. Все сущее – грабитель человека. Человек – грабитель всего сущего. Три грабителя пребывают в согласии, тогда Триада умиротворяется."(с)

- Но самый главным кусок пирога

Какой кусок для кого главный - каждый выбирает по вкусу.

- Но нет, всё тот же "It's kill or be killed". Никакой фантазии у молодежи...

Все вопросы к Тоби. Это он в этой игре предусмотрел только убийство и унылую заскриптованную дружбу -_-

- И не смущает тебя то, что «ты уничтожишь всех...»?

Нет. Это конец сценария. После него все роли обращаются в небытие.

- Может, другой путь будет более подходящим?

Другой путь будет менее грандиозным. А раз в конце нас всё равно ждёт занавес - зачем выбирать менее грандиозный сценарий?

- тебя атакуют те, у кого на это есть веские причины

У меня есть более веские причины (и даже более увесистые аргументы) от них отбиваться.

- И да, Рекс, передай, пожалуйста, привет Шепарду.

А вот Шепард своими упражнениями в убийстве других разумных существ добился себе места в качестве буквально Бога из Машины (концовка "Контроль") =)
41СРАЗУ ■пд^>.соп1
- people say

Кто-то проходил Undertale со словарём -_-
"People say, that" - вводная конструкция, которая переводится на русский просто как "говорят, что". Эта конструкция указывает на то, что у автора текста нет надёжных источников этого утверждения, и он передаёт то, что где-то от кого-то слышал. Она не указывает ни на какой конкретный источник.

- Добить до полусмерти, затем отпустить.

К сожалению, Undertale - не Skyrim, и не Elona. Тут такой подход не пройдёт.

-

И что ты хотел этим сказать?
- Это именно люди вывели формулу "Compassion. Love. Hope".

Nope. Это формула из книги из библиотеки Сноудина. Из книги, написанной монстром. А у монстров с интроспекцией туговато.

- Они знали на момент нападения, что монстры считали, что людям нечего бояться.

О какая запутанная телепатия. И откуда же мы узнаём, кто о чём на тот момент знал и думал?

- Папирус — тоже оболтус ещё тот, но стоит ли его презирать, винить и затем уничтожать его?

Это оболтус с доступом к потенциально летальной технологии. Презирать и винить в принципе бесполезно. Уничтожать - по обстоятельствам, но не возбраняется. Техника безопасности.

- Ты начинаешь геноцид.

Ты начинаешь тренироваться для неизбежной встречи с Асгором. То, что для монстров это оказывается геноцидом - побочный эффект. Первый шаг тут делает Асгор со своей неуместной воинственностью.

- Может и энкаунтеры тоже виноваты в своей смерти, навязывая себя?

Именно. Самолёт? Серьёзно? И у неё не хватает ума прекратить закидывать меня бомбами и просто улететь? (Я уже не говорю о том, что сама идея монстра-самолёта для монстров, давно торчащих в изолированном подземелье, абсурдна.)

- Санс и Папирус просто не могли стоять в стороне, пока неоправданные (хорошо-хорошо, по их мнению) жертвы одна за другой рассыпаются в прах.

Не могли? Да запросто. Особенно Санс. Благодаря странной логике игры ты можешь пропустить набивание счётчика в одном из регионов, переместиться из-за этого с геноцида на нейтрал, пройти остаток игры, набив больше убийств, чем это возможно в геноциде, и Санс тебя пропустит.

- Ты можешь и отказаться.

Несомненно. Но это лишь доказывает, что пока ты сильнее - выбор за тобой. Для них же остаётся действовать по принципу "не можешь любить победить - сиди дружи" =)

- И что я должен думать, по-твоему?

Как насчёт того, чтобы вспомнить весь экспозиционный парад перед входом во дворец Асгора в нейтрале? И про то, как они хором утверждают, что будут свободны?

- Да, это было частью плана, но "You call, and everyone comes".

Начнём с того, что все пришли, поскольку их сюда вызвал Папирус:



- все пришли к тебе на выручку. Все исцелили тебя. Все верили в тебя. Все любили тебя.

Все сначала попали в ловушку и были использованы против тебя, затем эти же все были использованы тобой против устроившего ловушку. Опять же, это не их выбор, это то, что они вынуждены делать, оказавшись в распоряжении тех, у кого куда больше РЕШИТЕЛЬНОСТИ.

- А мы убили их...

Мы убили тех, кто встал против нас, кто пытался использовать нас, кто до последнего не делает ничего ради нас, но рассчитывает, что мы будем делать всё ради них. Что мы получаем взамен?

EXP, LV, HP, DEF, ATK. То, что не предаст. То, что всегда будет рядом, когда оно нужно. То, что всегда будет помогать настолько, насколько возможно. То, что не поставит свои интересы выше твоих, так как у вас общие интересы.

Вполне разумный обмен.

- Как много монстров действительно пытались тебя убить?

Это мы вроде уже обсуждали. Абсолютное большинство: начиная от фроггитов в руинах и заканчивая Маффет, наёмниками в ядре, Меттатоном и самим Асгором.

And even more drama!

- Она позиционирует себя, как «старушку, которая очень боится». И поступает она, как обычная эгоистичная старушка.

Но в последние моменты своего существования она осознаёт себя не той, что "не смогла защитить и одного ребёнка", но той, что "защищала всё подземелье от тебя"

- Одинокий неудачник, с которым никто не хотел дружить, уже и не друга хотел, а того, кто будет с ним играться.

Но в последние моменты своего существования он предстаёт не тем, кто "надеется, что с ним станут дружить", но тем, чья надежда на лучшее безусловна.

- Капитан Королевской Стражи, холерик от природы, невротик от бога

Наконец перестаёт быть унылым позёром и становится героем, которым она всегда стремилась стать. Героем, который отдаёт свою жизнь за то, во что верит. (Я более чем уверен, что она испытала более чем заметное удовлетворение в свой последний момент =)

- Нерд-задрот, сам себя и задавивший своей жизнью...

Отбрасывает своё саможаление и возвращается к настоящему делу, проводя эвакуацию и блокировку большей части Хотланда быстро и эффективно.

- Его брат, который знает слишком много, принявший позицию YOLO,

Отбрасывает своё саможаление и апатию, и пытается бороться за то, что ему дорого.

- «То, что тебя любят не так, как ты хочешь, не значит, что тебя не любят всем сердцем».

Твоя жалость позволяет им оставаться слабыми и ущербными. Твоё могущество освещает их, позволяя каждому достичь своего момента абсолютной ясности. И когда каждый из них достигает своего зенита, становится всем, чем может стать, когда его природа полностью реализована и единственная дорога для него - дорога вниз, ты подвергаешь его жатве, позволяя ему остаться тем, чем он иначе оставаться не сможет.

И так ты идёшь к своему собственному абсолюту.

- И заметь, что прощение и утешение выглядят довольно-таки невинно по сравнению с классическим "it's kill or be killed".

Пф, и всё это выглядит совершенно беззубо по сравнению с Demon Path в тех же Nomad and the World Eaters.

- Тебе же намекают: «поимей систему», «Поимей систему», «Ну поимей, поимей же её!..»

А я систему не «имею», а люблю. С азартом =) Ибо прекрасно понимаю, что с системой можно сделать только то, что она сама позволит.

- Почему ты слушаешься демона, засевшего внутри тебя?

Это не демон, это простая Überlebenswille переходящая в Wille zur Macht =)

- А вот что ведет тебя?

"Я стремлюсь к своей цели, я иду своей дорогой; через медлительных и нерадивых перепрыгну я. Пусть будет моя поступь их гибелью!" (с)

В конечном счёте те, кто атакует меня, либо желают смерти, либо просто глупцы. Истреблять первых - дань сострадания, истреблять вторых - услуга вселенной =)
- Пхахаха, сказал человек который до этого убил Папируса точно так же.

Отнюдь. В случае с Папирусом было иначе:
1. Сторона А предлагает spare.
2. Сторона Б отклоняет spare.
3. Бой продолжается.

В случае с Сансом же:
1. Сторона А предлагает spare.
2. Сторона Б принимает spare.
3. Сторона А атакует, несмотря на принятый spare.

Ситуации не одинаковые, не противоположные, не зеркальные - между ними вообще соответствия нет.

- о каких приличиях вообще идет речь?

Об элементарных. В частности - о верности своему слову. Если дерёшься - дерись. Если объявил о выходе из боя - выходи.

- Очевидно, что монстры не могли выступить инициаторами конфликта. Это против их природы.

Это каким же образом "это против их природы"?

- для них подобные вещи часть повседневного общения. Это подтверждается в самой игре.

Это "подтверждается" одним упоминанием вскользь открытки с bullet pattern на день рождения. Зато опровергается это всей остальной практикой: и с Фриск и между собой монстры общаются словами, и ни разу не показано, чтобы они общались, кидаясь друг в друга магией (за исключением четы Дримуров, но у них это семейное).