Спойлерс тайм.
Не совсем. Флауи — цветочек с разумом последнего, воссозданным из праха того, с добавленной Решительностью. Монстром он быть перестал, чувства даже в тру пацифисте не обретает (разве что в геноциде испытывает панический страх), ДУШИ Азриэля у него уже нет, следовательно, это уже немного не Азриэль, чтобы он сам о том не думал.
— Frisk, are you a girl or a boy?
— I am determined.
— But what's in your pants?
— Determination.
Кхе-кхе, в игре есть конкретный вид монстров, которые так и называются даже внутриигровыми NPC (Герсоном, например) — из живых это Асгор и Ториэль, а Азриэль монстром быть перестал с тех пор, как потерял свою монстрячью душу на веки вечные.
Got dunked on.
Угусь. Попытаюсь-ка я:

ЗАПИСЬ 1: НАШЁЛ СКЕЛЕТЫ ПОХОРОНЕННЫХ НА ПОВЕРХНОСТИ. СТОИЛО БЫ... ПОЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ.
ЗАПИСЬ 2: ПРИМЕНИЛ ПРОТОТИП ГАСТЕРБЛАСТЕРА МАШИНЫ РШ НА «САНСЕ». ОН ПРОБУДИЛСЯ.
ЗАПИСЬ 3: «САНС» ВЕСЬМА УМЁН, УЧИТЫВАЯ УНАСЛЕДОВАНИЕ МОИХ БЛАСТЕРОВ.
ЗАПИСЬ 4: САНС КРАЙНЕ ПОТЕШЕН. БЕСКОНЕЧНЫЕ КАЛАМБУРЫ. ВДОХНОВЛЯЕТ НА ИССЛЕДОВАНИЯ.
ЗАПИСЬ 5: ПРОДОЛЖИЛ ИССЛЕДОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ ДАННЫЕ, НАКОПЛЕННЫЕ ПО САНСУ-ПРОТОТИПУ. СКОРО «ПАПИРУС» ПРОСНЁТСЯ.
ЗАПИСЬ 6: ПАПИРУС ПРОБУДИЛСЯ.
ЗАПИСЬ 7: К СОЖАЛЕНИЮ, ПРИРОДНЫХ УМЕНИЙ САНСА ПАПИРУС НЕ ПОЛУЧИЛ.
ЗАПИСЬ 8: ТЕМНЕЕ. В ПОДЗЕМЕЛЬЕ СЛИШКОМ ТЕМНО. МОНСТРЫ БЕСПОКОЙНЫ. ДАЖЕ С ЭНЕРГИЕЙ ЯДРА СЛИШКОМ ТЕМНО.
ЗАПИСЬ 9: ИССЛЕДОВАНИЯ ПО САНСУ И ПАПИРУСУ, ВОЗМОЖНО, НЕЖИЗНЕСПОСОБНЫ. ПАВШЕЕ ДИТЯ И ПРИНЦ НЕ ПОЛУЧАТ ОБОЛОЧЕК ДЛЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ.
ЗАПИСЬ 10: О ЗАПИСЯХ НЕ ЗНАЮТ. СПАГЕТТИ ПАПИРУСА НЕ ЕДЯТ.
ЗАПИСЬ 11: ШЕСТЬ ДУШ ЖДУТ. МНЕ НУЖНО ЗАКОНЧИТЬ ЧЕРТЕЖИ.
ЗАПИСЬ 12: ЧЕРТЕЖИ ЗАКОНЧЕНЫ. СОСРЕДОТАЧИВАЮСЬ НА МАШИНЕ РШ, ДРУГОЙ ПРОЕКТ ПОСТОЯННО ЛОМАЕТСЯ; ОТЛОЖУ НА ПОТОМ.
ЗАПИСЬ 13: МАШИНА ЗАКОНЧЕНА, НО ЧЕГО-ТО НЕ ХВАТАЕТ...
ЗАПИСЬ 14: НИ ОДНОЙ ИЗ ДУШ НЕ ДОСТАТОЧНО. В ИССЛЕДОВАНИИ ЗАСТОЙ. ПОКРЫВАЮТ ТЕНИ МОЙ РАЗУМ.
ЗАПИСЬ 15: ТЕМНО. СЛИШКОМ МНОГО ТЕНЕЙ. ЯДРО ПЕРЕГРЕЛОСЬ. НУЖНО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ.
ЗАПИСЬ 16: ТЕМНЕЕ. СЛИШКОМ ТЕМНО. КАЖЕТСЯ, Я ЗНАЮ, КАК ИСПРАВИТЬ В С Ё.
ЗАПИСЬ 17: ТЬМА ТЕМНЕЕ НО ТЕМНЕЙ ТЬМА НАСТУПАЕТ ТЕНИ ПРОРЕЗАЮТСЯ ПОКАЗАНИЯ ФОТОНОВ ОТРИЦАТЕЛЬНЫ
[ПЕРЕГРУЗКА СИСТЕМЫ]
СЛЕДУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ БУДЕТ ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ ЗАХВАТЫВАЮЩ
А ЧТО КАЖДЫЙ ИЗ ВАС ДВОИХ ДУМАЕТ?
...
СБРОС

Побуду Шепардом: В. Д. Гастер экспериментирует. Однажды он достаёт два человеческих скелета, закопанных где-то на поверхности — видимо, они осели очень глубоко. Он воодушевляется, надеясь получить для Чары и Азриэля достойные оболочки для существования. На меньшем из них он применяет прототип своих уникальных гастербластеров из машины РеШительности, как я понял. Кроме наследования способности к магии гастербластеров, в Сансе Гастер подмечает сильную склонность к созданию игр слов, что вдохновляет его на исследования, но созданный следом на основе данных, собранных с Санса, Папирус таких способностей не получил, чем несколько Гастера разочаровывает.
Гастер тревожен о будущем монстров — даже с изобретённым им Ядром энергии недостаточно, чтобы поддерживать нормальную работу магической электропроводки. И, естественно, света.
Тем временем он понимает, что Санса и Папируса невозможно использоваться как оболочки. Они (видимо, Чара и Азриэль) не знают о видеозаписях и не едят спагетти, приготовленное Папирусом.
Гастер заканчивает чертежи и машину РШ для извлекания Решительности из шести полученных человеческих ДУШ, но чего-то в этой машине не хватает. Тем не менее, полученной Решительности недостаточно для возрождения Чары с Азриэлем, что обезнадеживает учёного и он медленно сходит с ума.
Энергии всё сильнее не хватает, и Ядро перегревается, Гастер думает об его обслуживании помутнённым разумом. Он считает, что знает, как «всё исправить» и закончить. Но не знает.
Система слишком нагружена и Гастер «готовится» к «следующему эксперименту» — Сбросу мира.
Мир, собственно говоря, сбрасывается, после того, как Гастер самопожертвовался по имя высшей цели и в этой реальности Королевским Учёным, создавшим и машину ДТ, и экспериментирующим над вопросом выхода из Подземелья становится Альфис. Тем не менее, иные результаты трудов Гастера никуда не пропадают, хоть и теряется причина их возникновения.
И что Папирус?
Это точно факт по отношению к монстрам-боссам.
Ща спойлеры пойдут.
На первом из гробов по правому коридору от входа в тронный зал, в монологах Флауи и Азриэля, по видеозаписям в Подлинной Лаборатории (тру пацифист рут). Никто из персонажей, кроме указанного, это имя не использует — везде, где нужно произнести имя Фриска (так как игрок типа выбрал его имя, а на самом деле не его), кроме самой концовки true-pacifist, используется обращение "человек". Либо местоимение — чуть менее, чем все монстры при виде протагониста считают его себе подобным, так как они в большинстве своём не знают, как выглядят люди. Ну серьёзно, откуда бы они это знали? На это намекается в одном из диалогов "последнего обхода" в тру-пацифисте, когда можно выбрать у Кэтти и Брэтти тему реплики "я человек". Они удивляются.
Вообще-то конкретно прямо это имя нигде не используется, используется имя, введённое игроком в самом начале игры ("Назовите Павшее Дитя"), и если игрок ввёл "Chara", это имя и будет использоваться в речи Азриэля и на том гробу.
Я, правда, не знаю, что тот скажет в конце игры при выборе имени Frisk. Игра продолжается после конца хард мода в Руинах?
Говорит ведь он «Ты ведь на самом деле не Чара, так ведь? Как же тебя зовут? Фриск, значит? Неплохое имя.»
alice.gustaw is sparing you.
6 душ никуда не пропадают, Фриск использует их для прохода через барьер.