В некотором роде результат действий Чары зависит от концовки игры. Изначальные же намерения были благими.
Еще добавлю, касательно истории изложенной монстрами в своих книгах и глифах. Два человека которых мы знаем - Чара и Фриск не высказывали сомнений в достоверности изложенных сведений.
Что можно толковать по разному (например можно считать, что у людей не сохранилось памяти о войне - они считали её незначительной), либо что версии событий монстров и людей совпадают.

Но нет ни одной причины считать изложенные сведения недостоверными, кроме той, что все монстры мудаки и лжецы. Чара же, однако, ненавидел человечество а не монстров. Просто к слову.
> И ты тоже не понимаешь, как работает геноцид. Геноцид - это не о том, что "всэх убыл - никого не оставыл", геноцид целиком и полностью строится на набивании kill counter'а в каждой зоне и истреблении боссов и мини-боссов. Скольких ты при этом пощадишь, на ком именно ты будешь набивать счётчик - никого не интересует.

Я всё понимаю. Но я еще раз говорю - он с тобой дерется не потому что ты кого-то там убил, а потому что всё идет к концу мира.

> То есть он борется только потому, что знает, что на этот раз сбежать от боя этими своими "короткими путями" и где-нибудь отсидеться у него уже не выйдет, ты на это намекаешь? =)

И это тоже. Но утверждать, что им движет страх - глупо. Последние его слова, прежде чем он уходит - "просто... не говори, что я тебя не предупреждал".
Весь монолог этого боя, попытка предупредить игрока, что в конце произойдет нечто плохое и идти дальше не следует.

Но ты ведь из тех, кто никогда не будет доволен, да? Если он уступает тебе дорогу - плохо, если заступает дорогу - плохо. Сражается за жизнь - плохо, не сражается - тоже плохо.

> Вспомни, монстры утверждают, что с появлением Чары "подземелье наполнилось надеждой". На что именно они по-твоему надеялись?

Полагаю на то, что получив человеческую душу они таки смогут выбраться. Вот только они могли получить её сразу, просто убив ребенка. Это было бы куда проще для всех и отражало бы "НЕНАВИСТЬ". Они убили шесть детей после, без особых проблем.

> А это значит, что нам нагло врут.

Хватит выдумывать.

> Не выдумывать, а выстраивать на основании известной и более-менее подтверждённой информации.

Нет такой информации.
Ты бы прекрасно получил 20LV на Асгоре или Флави. Строго говоря, я бы вообще не утверждал, что триггером для подобного исхода служит lv20 а не смерть Флави, например. Потому что даже получив 20LV ты всё еще можешь отступить и не идти дальше. Так что плюс-минус один LV сам по себе ничего не значит.
> Тогда он, опять таки, выбрал самый глупый метод достигнуть этого. Он - самый увлекательный оппонент всего геноцида.

И что, если бы он не попытался, ты бы не пошел дальше? Пошел бы, еще как. Он выбрал единственно доступный метод - не вмешиваться в дела аномалии, пока та не пытается разрушить вообще всё.
Помогать аномалии, если та не делает ничего плохого, в меру своих сил.
> Санс всего лишь удовлетворяет свою мелочную мстительность, хоть и знает, что это совершенно непродуктивно.

Я думаю это неправильное понимание слова "мелочность". Санс в этом бою не местью занимается. За брата он мстить не будет, даже если ты его убьешь, даже если вырежешь почти всё подземелье но пощадишь хоть кого-то.
Он вроде как говорит, что ему весь этот бой нафиг не сдался, но ты не оставляешь ему выбора.

to be blunt... it makes it kind of hard to give it my all.
all i know is... seeing what comes next... i can't afford not to care anymore.

Видишь, он с удовольствием оставил бы тебя оставил на волю судьбы, но зная что произойдет дальше, считает себя обязанным хотя бы попытаться тебя остановить. Весьма благородная цель, учитывая что он считает, что спасает этим не только мир но и тебя.

> И чему он нас учит?

Тому каково это, когда ты доверяешь кому-то, а тебя бьют в спину.

> Есть. В первую очередь - самопротиворечивость версии истории, представленной монстрами.

Я не вижу в ней особых противоречий. Да, мы не знаем точных причин по которым война действительно случилась, но я бы не советовал выдумывать свою версию событий и потом пытаться строить на ней аргументацию.

> Бессильной, а потому - скрытой =)

Это просто хэдканон, который никак не подтверждается в самой игре. Ториэль и Асгор дали Чаре кров не потому что скрыто ненавидели людей.
В последнем патче Гастер добавлен в игру. Все энкаунтеры связанные с его последователями или мистери-мэном теперь появляются по рандому, с маленьким шансом.
> Ресеты работают только в направлении точек пространственно-временного континуума внутри Барьера. Вне Барьера ни save points, ни reset points нет, так как разнонаправленная РЕШИТЕЛЬНОСТЬ человечества создаёт помехи их формированию.

Это не так. Можно совершить ресет после выхода на поверхность, у Санса остается артефакт с поверхности после этого. Предупреждая возможные возражения - этот ресет меняет судьбу человечества. Монстры и люди никогда не будут жить бок о бок. Кто-то на поверхности потеряет друзей, которых только что приобрел.
Так что ресет действует и на поверхность.

> Разумеется. Но вот монстры (а точнее - надписи на стене Вотерфолла) утверждают, что "слияния душ человека и монстра никогда не случалось и теперь уже не случится". Кто-то тут нагло врёт =)

Возможно у них были пророчества, типа того об "ангеле". Никто не знает, откуда оно взялось, но ведь и ангела до этого не было, верно? Так что я не исключаю возможность, что монстры просто знали, что могут поглощать души, но не делали этого. А потом узнали люди и испугались.

> Частота прыжков в глубокие дыры ограничена тем, насколько редко такие дыры встречаются в местах обитания людей =)

Ну Азриэль прямо говорит, что Чара попал в гору Эботт по не очень счастливым причинам, а не просто споткнулся и упал в дыру случайно.

> Это не "прикрутить", это обыкновенная fridge logic.

Которая, однако, идет вразрез с посылом самой игры.
Кстати, вставки английских слов, вопреки тому что думают некоторые, не делают высказывания более весомыми.

> Это вопрос не "хорошо/плохо" и не "правильно/неправильно". Это исключительно демонстрация того, что пока у тебя есть сила - ты можешь действовать по своему усмотрению.

Ага, если человек может тебя убить безнаказанно, то он прав. Удобная жизненная позиция. Множество деяний варварских и печальных, случилось в нашем мире именно по причине того, что кто-то считал именно так.
И всё же игра говорит об обратном. Всё в ней говорит об обратном, и можно лишь убеждать себя, что это не так.
> Слишком рискованно. Ведь известно, что и величайшие герои монстров погибали подчас в бою с единственным ребёнком.

Нигде в игре такого не упоминалось. Зато упоминалось 6 мертвых детей, которых, судя по всему, убили спокойно. Единственное что дает протагонисту такую силу - возможность сохраняться и загружаться. Сомневаюсь, что многие осилили бы игру, имей они одну попытку, и проходя её вслепую.
> Нет. В случае с Папирусом spare не был принят, так что это не backstab, а no quarter.

Папирус не считает тебя своим противником и уж точно не считает себя побежденным. Он считает, что это он милосердно тебя щадит, поскольку у тебя мол много проблем.

Ты убиваешь его без жалости, Санс просто показывает тебе, каково это, когда ты проявляешь к кому-то жалость, а он тебя предает. Небольшой урок.

И я напоминаю - они ссылаются на одну и ту же фразу, как предлог для этого жеста, так что сама игра проводит ПРЯМУЮ параллель между этими действиями.

> У нас нет никаких способов верифицировать это. Это может быть обычной пропагандой монстров насчёт того, что они хорошие и ни в чём не виноваты. Самоуспокоение - это так типично для монстров.

Нет никаких причин полагать обратное. Мы уже выяснили, что большая часть монстров не имеет враждебных чувств к ГГ, а человечество в целом, для них что-то весьма отвлеченное. Первое что сделала королевская чета, после того как Чара упал в подземелье - дали ему кров и приняли как родного ребенка. И это те двое, кто, судя по всему, видели первую войну с людьми, о какой вообще ненависти со стороны монстров может идти речь?