> Я думаю что дело было так: у Чары есть нездоровое увлечение к ножам (как у Криса), и он не раз пытался стащить нож из кухонного стола, но Ториэль всячески этому препятствовала, а потом и вовсе спрятала все ножи в доме.
Даже у инструментов к камина все острые края были затуплены.

Вполне возможно. Но такое предположение сложно как-то проверить, учитывая, что со времени смерти Чары, судя по всему, прошла куча времени. И, даже если это было так, то я бы не поставил на то, что Ториэль ВСЕ ЕЩЕ избегает хранить ножи в доме, по этой причине.

Моя ставка - Ториэль убрала все острые предметы из дома, чтобы дети, которые время от времени падают в руины, не поранились. И не было какого-то специфического момента конкретно на счёт Чары.


> Аззи знал об этом увлечении и хотел что-то сделать, лишь бы Чара успокоился. Как-то раз, когда они игрались в локации водопада, вблизи свалки, Аззи среди кучи мусора нашел Изношенный нож. Аззи обрадовался потому что сможет отдать его Чаре и тот успокоится. Приближалась годовщина того, как Чара объявился в подземелье

Опять же, сложно проверить точно, кто конкретно подарил Чаре этот нож, но описание изношенного кинжала в нейтрал-руте, на мой взгляд, намекает:

"Perfect for cutting plants and vines."

Конечно это отсылка к предстоящей битве с Флауи, но если отвлечься от этого, то становится очевидно, что это садовый нож. А раз это садовый нож, то это, вероятно, подарок от Асгора. Флауи говорил, что Чара и Асгор были близки, настолько, что Асгор, по его мнению, показал бы души своему приёмному ребёнку, отказав родному. Уж не знаю, был ли он прав, но он был в этом уверен:

"The king has six of them locked away.
I've tried hundreds of ways to get him to show me them...
But he just won't.
I know he'll do it for YOU."

Чара особенным образом высказывается на счёт свитера Асгора в геноциде, что даёт причины думать, что он его и связал. Там написано "Mr. Dad Guy." - шуточная формулировка которую родной ребёнок никогда бы не использовал.

При этом у Чары явно была некая одержимость Золотыми Цветами - он их постоянно рисовал и всё такое. Логично предположить, что ему, в целом, нравилось возиться с растениями, и на этой почве они с Асгором и сблизились, помимо всего прочего.

> поэтому Ториэль с Азгором решили заказать у ювелира тот самый медальон, чтоб Азриэль смог его подарить Чаре.

Ну если чееееестно, на счёт медальона, тут такое дело... Я лично крепко подозреваю, что это был подарок от Чары Азриэлю. По многим причинам. Во первых он лежит ближе к кровати Азриля. Во вторых, если посмотреть коллекционное издание, то внутри есть музыкальная шкатулка, и эта шкатулка играет тему Азриэля. В третьих, нигде нет копии этого амулета, но при этом, принимая форму Бога Гиперсмерти, Азриэль создаёт себе копию медальона на шее, чтобы показать, что он помнит.

И наконец, в Дельтаруне есть странные параллели, а именнно - если Крис позволяет экипировать Ральси "Dice Brace", то тот немедленно сделает на нём надпись "Дружба!"

"It says "Friendship!"

А еще я абсолютно не удивлюсь, если окажется, что знаковую мелодию для музыкальной шкатулки сочинил именно Чара. Какие у меня причины так думать? Ну... Неизвестно, играл ли последний на пианино, но Крис-то точно играет, и говорят весьма неплохо. И если сходства черт работают в обоих направлениях...


> Аззи решил подогнать нож вместе с амулетом, и поэтому упаковал эти два предметы в подарочные упаковки, но к сожалению у Чары созрел гениальный план по освобождению монстров, и вручение подарков пришлось отложить.

Не удивлюсь, если оба подарка запаковал и разложил в комнате Асгор. Дом был его и он, возможно, хотел чтобы комната выглядела так, будто они вот-вот вернутся и получат наконец эти подарки. В Новом Доме время будто остановилось.

> Медальон в виде сердца обращается в обычный медальон, который издает биения.

Уточню - это в геноциде он бьется.
Я считаю, что тема Игрока который проходит геноцид, разумеется. Он-то считает, что он тут самый главный и вообще "у руля", но потом игра доказывает ему, что это не так.

Мне нравится как это описал автор одного из каверов на ютубе:

"Since Sans was never this brutal throughout the game, and he gave you many chances to turn back, I concluded that this theme is actually the protagonist's boss theme. Being that this music occurs during the Genocide run of the game, the music serves to highlight the intensity and evilness of the player gone mad with power."
> А как тебе такое: пацифист ран. Игрок, Чарратор и Фриск мешают сделать Азриэлю супер ресет. Ресет в котором можно было бы спасти и себя, и Чару, тех 6 людей, и все подземелье от отчаяния.

Ни у кого из вышеперечисленных личностей банально не было сейв-файла чтобы вернуться так далеко в прошлое. Все эти замечательные намерения разбиваются об этот простой факт.
Не похоже, чтобы Чара и Фриск могут вернуться дальше падения Фриск в руины, и я на все 100% уверен, что Азриэль тоже не способен вернуться так далеко. Флауи, судя по всему, появился уже после падения последней из шести душ. Иначе попытался бы немедленно убить человека, как сделал это с Фриск и забрать душу, чтобы потом, с силой этой души, пробиться к оставшимся, уничтожив, по пути, Асгора.

(Это не говоря уж о том, что подобное предложение создаёт возможно неочевидную для детей, но от того не менее серьёзную моральную дилемму - в результате подобного "отката" многие люди и монстры могли бы попросту не родиться, поскольку всё пошло бы иначе, начиная с того момента. Что вполне равносильно убийствам.)


> А про кнопку Z забудь вообще, там нужно было всего лишь пропустить диалог, это ничего не значит.

Я считаю, что значит. Тоби мог повесить триггер создания особого файла в любом месте, начиная с окончания боя с Сансом и заканчивая входом в Тронный Зал. Но решил, что нужно повесить его именно в момент убийства Флауи. Учитывая насколько "мета" всё в этой игре, я учитываю даже подобные "мелочи".
> Флауи не мог убить свою мать. Флауи не игрок, он не может накапливать опыт, а тем самым становится сильнее. Флауи достаточно слабый. Та же Ториэль в самом начале игры выносит его с одной тычки.

Тем не менее он убивал. Вот слова Флауи:

"I've done everything this world has to offer.
I've read every book. I've burned every book.
I've won every game. I've lost every game.
I've appeased everyone. I've *killed everyone*."

Для этого ему наверняка понадобилось планировать свои действия, но нет ничего невозможного, когда в твоём распоряжении есть бесконечные ресеты.
Единственные кого у него не получалось убрать, исходя из его же слов, - Асгор и, по всей видимости, Санс.

> он не может накапливать опыт

А еще EXP это не опыт, а LV - не уровень. Сложно сказать, может ли Флауи поднимать свой урон по монстрам, увеличивая LV, за счёт своей решимости, но как минимум достоверно известно, что он знаком с концепцией. А это наводит на размышления.

> Давай Я тебе расскажу о детерменизме. Сама игра это рпг. Чара это playable character, даже сам его спрайт указан как mainchara. Что делает игровой персонаж в рпг? Убивает мобов, тобишь монстров.

"Детерминизме". Игровой персонаж в РПГ делает то, то чего желает игрок. В хорошей РПГ есть возможность выбора. Некоторые классические РПГ можно пройти без убийств. И именно в этом вся суть. Если Чара это протагонист, то именно вам решать, воспримет он философию силы в конце, или нет.

> А вот Чара смог.

Во первых, без "дружеского" похлопывания через [Z] по плечу - нет, не смог. Асгора смог, а Флауи - нет.
До момента пока мы не пропустим диалог Флауи, игра всё еще может быть сброшена без последствий. Можно спокойно выйти из этой сцены, удерживая кнопку [Esc] и сделать обычный сброс. Самое смешное, что Флауи, после этого, будет еще и пенять тебе в первой локации, мол "Мы же хотели души взять, были так близко, что же ты, отказался, в последний момент?"

Во вторых, Флауи тоже смог, с лёгкостью. Он многократно убивал Чару (того кого считал Чарой) например в нейтрале, просто потому что ему это казалось забавным. Не вижу тут вообще никакой разницы, кроме разве что той, что Чара хоть не воскрешал Флауи многократно, чтобы еще раз убить.

> Тем более Чара умнее Азриэля

Более жесткий - возможно, но умнее ли? Не уверен. Вот в Дельтаруне, например, Азриэль показывал успехи в учёбе, в то время как Крис, ну... Он не всегда справляется и Ноэль порой помогает ему.

> Ради этого он и собирался выпустить монстров, чтобы стравить их между собой.

Плохой план. В такой войне, скорее всего, победили бы люди. Флауи это знал, и это казалось ему забавным. Именно поэтому он предлагал Чаре завершить изначальный план, в геноциде. Он считал, что человечество легко возьмёт верх и будет интересно понаблюдать за реакцией монстров.

"There's just one thing left I want to do.
Chara.
Let's finish what we started.
Let's free everyone.
Then... let's let them see what humanity is REALLY like!"

При этом Чара даже не мог быть уверенным, что Азриэль будет сражаться в подобной войне. Если он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотел уничтожить человечество, ему нужно было найти кого-то вроде Андайн и отдать душу ему.
Это был плохо продуманный план, с какой стороны ни посмотри. В нём было столько слабых мест, сколько нужно еще поискать. Но это, как выразился один человек "всё что смогла породить совместная "интеллектуальная мощь" двух маленьких детей."

Учитывая все недостатки на поверхности, лично для меня очевидно, что ни Азриэль, ни Чара не загадывали дальше "Соберём 6 душ, освободим монстров, а там посмотрим".

Лишь много позже Азриэль понял, что это могло бы спровоцировать войну между людьми и монстрами.
А могло бы и не спровоцировать. Флауи считал, что после освобождения монстров человечество будет не слишком дружелюбно, в любом случае, но похоже ошибся.
И при этом, он, конечно, никогда и нигде не говорил, что Чара намеренно пытался спровоцировать эту войну и что план был обманом. Скорее наоборот. Даже в облике Азриэля, после тру-пацифиста, он всё еще немного сожалел, что им не удалось освободить монстров и множество семей так и умерло во тьме.

"And in the end, everyone went free, right?
I still feel kind of sad knowing how long it took...
...so maybe it wasn't a perfect decision.
But you can't regret hard choices your whole life, right?"

Видите? Он всё еще рассуждает, поступил ли он правильно, даже ЗНАЯ, что подобное решение могло бы начать войну. Он ВЕРИТ в то, что Чара был честен с ним, а я верю в способность Флауи\Азриэля понимать людей, в частности своего брата\сестру.

> Чара в теле Аззи специально взял свой труп, как гарант того, что при виде монстра с трупом человека, на этого монстра нападут, и тогда самозащита была бы неизбежна

Или же он взял своё тело как немой укор жителям деревни. Мол "Посмотрите до чего вы всё довели". Всё довольно неоднозначно.

Я не отрицаю, что Чара, вероятно, не слишком бы расстроился, если бы война началась и монстры победили в подобной войне, но я так же не верю в то, что его целью было устроить войну, в первую очередь. Иначе он не воспринял бы так серьёзно слова Асгора о том, что он - будущее двух этих "рас".
> Так Чара же в конце геноцида говорит что увеличение параметров это его суть.

Ну, во первых, Флауи тоже много чего говорит. Но он бездушный и Чара - бездушный. Бездушные не те люди, какими они были при жизни. Флауи тоже пытался уничтожить мир и множество раз убивал всех кого мог убить, включая, по всей видимости, собстенную мать. Более того, он пытался запереть самого Чару (самого близкого ему человека) в цикле ресетов, чтобы "играть" со своим братом или сестрой вечно.
Чем Чара хуже?

А, во вторых, в том же диалоге Чара конкретно говорит:

" At first, I was so confused."

"You.
With your guidance.
I realized the purpose of my reincarnation.
Power."

И это очень недвуссмысленно поясняет нам, Чара считает - именно его "партнёр" показал ему этот путь. До этого он, по всей видимости, никогда не считал "силу" своим приоритетом.

> Никто не обратил на это внимание, но по словам самого Азриэля, Чара так и не рассказал о причине ненависти к человечеству, даже когда Чара уже знал что умрёт, все равно не рассказал.

Бывают вещи о которых ты не рассказываешь даже самым близким друзьям. Чара рассказал Азриэлю, что поднялся на гору потому что хотел "исчезнуть", то есть, по сути, признался в попытке суицида. Азриэль прямо сказал, что он ЗНАЛ об этом. Рассказать подобное - уже огромный жест доверия.

"Travellers who climb Mt. Ebott are said to disappear."
"Why would you ever climb a mountain like that?
Was it foolishness?
Was it fate?
Or was it... Because you...?"

Последнее предложение - очевидно, что он предполагает худшее. И тут же вспоминает Чару.

"I know why Chara
climbed the mountain.
It wasn't for a very happy reason."

А вот что говорит Флауи:

"So...
I decided to follow in your footsteps.
I would erase myself from existence."

Это он про тот случай, когда решился на суицид, решив последовать "по стопам Чары".

Так вот.
Не так-то легко признаться в подобном даже самым близким людям. А теперь представьте себе, что могло сподвигнуть Чару на попытки "исчезнуть". Вероятно что-то довольно ужасное, с его точки зрения, такое о чём он даже лучшему другу не мог рассказать. Сложно сказать, что это было, и я не хочу гадать. Но достоверно известно, например, что люди ставшие жертвами начилия в детстве, порой, десятилетиями не могут набраться смелости рассказать об этом даже самым близким людям.
Полагаю было бы слишком смело и прямолинейно объяснять этот факт из истории банальным недоверием.

***

> А обычный Крис, ну он любит жестокие шутки, пугать монстров

На деле единственный кого он разыгрывал подобным образом - Ноэль. И она хорошо относится к Крис, единственный монстр с которым у него было что-то похожее на дружбу, до появления Сьюзи.

Еще был случай с бомбами для ванн в туалете, но это было смешно. Мне, по крайней мере, это показалось крайне забавным. И это, в общем-то, весьма безобидный пранк.

> Тот облик рыцаря в темном мире (который уж слишком отсылается к Фриску), это то как Крис хочет себя чувствовать, героем от которого зависит спасение мира (даже если вся эта муть и выдуманная, он все равно хочет так считать)

Я согласен, что облик воина, в Тёмном Мире, это то каким Крис хотел бы себя видеть. Лихой герой, который флиртует со всеми подряд и всё такое. Но он и в реальности пытался наладить связи с людьми. Как тот случай, когда он пытался вписаться в тусовку подростков, но те начали гонять его за едой, вместо того чтобы принять в компанию.
Не его вина, что общество его отталкивает.

> по ночам строить страшные рожи и махать ножом.

А как иначе ему выразить недовольство? Игрок ведь не слышит, что говорит Крис. Остаётся лишь показывать на пальцах.

***

Еще хотелось бы добавить, что даже в оригинальной игре, у нас есть персонаж, который разделяет с Чарой почти все аспекты в которых обвиняют первого упавшего ребёнка. А именно - ненавидит человечество, считает что все люди должны умереть и пытается собрать души, чтобы освободить монстров. Кто же то? Андайн.

"All humans will die!" - её слова.

При этом в игре никогда достоверно не говорилось, что Чара ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотел уничтожить человечество, а не просто ненавидел людей. А вот на счёт Андайн это достоверно подтверждено. И всё же Андайн немного более сложный персонаж. Всё благодаря тому, что мы знаем её лично и видим в ней не только негативные качества. Мы понимаем её мотивацию. Но с первым упавшим ребёнком у нас просто не было такой возможности. Вероятно будет теперь.
Характер Чары - вопрос дискуссионный. Лично я не верю, что Чара - мегаломан. Слишком много деталей не сходятся с этим предположением, даже в оригинальной игре. Например, если Чара желал силы, то ему ни в коем случае не стоило предлагать подобный план. Никто не мог знать, что контроль над телом будет поделён надвое, между ним и Азриэлем. Не знали этого монстры, и уж тем более не мог знать человек. Так что он, судя по всему, довольно сильно доверял своему брату.

-----

А уж сейчас, в контексте Дельтаруны... Насколько я понимаю суть игры - одна из причин, по которым она была создана - рассказать нам больше о двух самых загадочных персонажах UT - Гастере и Чаре.

И Крис - зеркало, которое отражает Чару в новом мире. Не буквально тот же самый человек, но очень-очень похожий. Именно поэтому он обладает личностью, которая, на данный момент, почти идентична тому, что мы знаем про Первого Упавшего Ребёнка.
Так вот, Крис выглядит как человек которому сложно заводить друзей, но по его предыстории он совершенно не тянет на человека который желает власти и заботится лишь о ней. Например он довольно быстро простил Сьюзи и проникся к ней симпатией. Мы видим это, когда Крис разрывает контроль игрока, выскакивая со щитом, чтобы прикрыть Сьюзи от атаки короля и когда он говорит Ториэль, по телефону, что нашел друга.

Мы знаем о том, то Крис и Азриэль ДЕЙСТВИТЕЛЬНО были близки и отсутствие этой связи настолько сильно огорчает Крис, что он, похоже, готов расплакаться, когда горячий шоколад в кафе напоминает ему о том, как они сидели тут, вместе с братом.

А еще он тихий и социально неловкий, но явно не потому, что вынашивает злые планы.

Всё это... Совсем не похоже на то безумное и злобное существо которым видят Чару некоторые люди. Зато больше напоминает то, каким его представляли многие другие.
Хотя я, конечно, верю в лучшее. Раз бездушные способны делать какие-то выводы из произошедшего, отказываться от паттернов поведения которым следовали и учиться на своих ошибках, значит они способны найти своё место в мире, даже будучи такими какие есть, не становясь при этом чудовищами.
Боюсь, что не только Флауи но и Чара оба всё равно не смогут почувствовать эту любовь и ответить на неё, поскольку они оба лишены эмпатии.

Они могут рационализировать свои действия, чтобы не причинять вреда окружающим, как это сделал Флауи, в финале пацифист-рута, но истинное сопереживание им обоим недоступно. Так что, по сути, они разделили схожую судьбу, пусть Флауи и предпочёл держаться на большем расстоянии от всех остальных. Но это не имеет особого значения.

А, ну и, кстати, если верить Q&A, подобной семьи и Фриску не видать - Асгор и Ториэль так и не сошлись вместе после всех этих событий, и это было ожидаемо.
> А вообще мне надоело уже говорить об этом. Подождем полный релиз ДР, и нам пояснят больше за человеческую душу, и за Криса, и почему у него так много примет от Чары и Фриска.

Ну, тогда заканчивайте. Мне-то нравится обсуждать подобные вещи. Особенно учитывая, что до релиза Дельтаруны явно еще не один год.

> И кстати, а тебе не кажется странным, что монстрам так нужна последняя 7-я душа, но почему то при виде человека атакуют его душу напрямую, тем самым заставляя её раскалываться?

Я считаю, что монстры просто не были в курсе, что эта душа расколется. Потому что в этой душе есть нечто, что отличает её от всех других, которые можно извлечь после смерти тела. Вполне возможно, что та же фигня была и с первой красной душой, еще до соединения душ Азриэля и Чары, и именно поэтому Чара теперь бездушный.

ИЛИ ЖЕ это та же самая душа и она раскалывается потому что там всё еще есть душа монстра. Это интересная мысль, но это плохо вяжется с некоторыми другими вещами.

Можно придумать сложную систему лимбо, откуда возвращается душа, и куда уходит после смерти, так что её нельзя обнаружить... Но в игре ничего такого и близко не говорилось, так что тут я предпочту промолчать.


> Нужна была только сила, с помощью которой можно было бы крошить так ненавистных Чаре людей.

Знаете почему это не так? Потому что для Чары после Геноцида, когда оказывается что его "партнёр" был не таким уж "хорошим", абсолютно перестаёт быть важным убийство "ненавистных людей". Он, внезапно, предлагает нам восстановить уничтоженный мир, а после полностью перестаёт вмешиваться в события. И единственный момент, когда он активно мешает планам игрока - попытка получить пацифист-эндинг.
Почему? Потому что если мы одержимы некой "извращённой сентиментальностью", то Чара, очевидно, одержим некой "Извращённой справедливостью", считая, что человек который сделал всё это может делать всё что угодно, но "лучшей" концовки он точно не заслужил.

Аргумент о том, что ему, якобы "нужно было только выбраться на поверхность, чтобы покрошить людишек самолично" тоже несостоятелен, потому что, во первых, тогда не имеет смысл давать игроку сделать ресет после получения тру-пацифиста, а во вторых, ребёнок не может сделать людям на поверхности абсолютно ни-че-го. Они не монстры, LV на них не оказывает совершенно никакого влияния.

Учитывая это, не похоже, чтобы единственным стремлением Чары когда-либо было "уничтожение человечества". Он конечно людей ненавидел, но мотивы его были куда более сложными. Судя по всему, он действительно любил монстров, при жизни, а монстры любили его. И Чара очень серьёзно воспринял слова Асгора о том, что он - будущее людей и монстров. Настолько серьёзно, что именно эти слова возвращают Фриск к жизни, не давая закончить свой путь.


> Ну так не верь ни Чаре, ни Флауи.

Для них нет причин лгать в этот момент. Особенно для Чары, который уже контролирует ситуацию и считает тебя "хорошим партнёром", пока ты не откажешься стереть мир.
Флауи же считает этот момент высшим моментом "единения" сво своим лушим другом, единственным кто его понимает. Он может ошибаться, но вообще-то, на самом деле, Флауи очень умён и проницателен. Он-то знал, что Чара появится еще до выхода самой игры, обращаясь к первому упавшему ребёнку в твиттере, при релизе. Нельзя сбрасывать его слова со счетов.

Возможно они оба заблуждаются, но судя по тому что мы видим в игре, я бы сказал, что их слова близки к истине.

> Тело лежало в гробу. Оно было мумифицировано, это уберегло труп от разложения. Ториэль взяла труп Чары и перехоронила, и конечно же в бинтах. Благодаря этому труп смог сохранится.


Это я знаю. Я к тому, что если душа была в этом теле, Асгор не мог её пропустить. И я не вижу ни одной причины, почему бы он эту душу не поместил в резервуар для душ, чтобы потом тоже использовать. В таком раскладе, к моменту падения Фриск у него бы уже было 7 душ.

> Зачем Чаре упоминать план, которым он морочил Азриэлю голову, какому-то игроку который вообще не причастен был к нему.


Ну, во первых я считаю, что он был честен на счёт плана. Я имею ввиду - Азриэль никогда не говорил, что Чара пытался "морочить ему голову", как и циничный Флауи. Они оба верили, что даже если сам план был, эмм, не очень, включая в себя убийство людей, он был составлен честно. Флауи предлагал "закончить то что они (с Чарой) начали, освободить всех", например.
Во вторых... Зачем Чара упомянул его? Потому что рассуждал вслух о том что произошло. До этого он добавил, что был растерян и только благодаря нашему "руководству" нашел для себя новую цель.

***

Вообще с этой сценой есть одна проблема, которая вам возможно известна. Я поясню. Помните, при экипировке амулета Чара говорит: "You can feel it beating." ?
Так вот, я лично не чувствую как оно бьется и не могу чувствовать. Я вижу игровой мир через экран и клавиатуру. Полагаю, что и вы тоже.
Но есть человек, который может подобное чувствовать. Фриск.
Учитывая что Чара говорит "You", он явно имеет ввиду не себя. Таким образом встаёт вопрос - к кому Чара обращается в конце геноцида? Точно ли к игроку? Может он считает, что всё это время Фриск принимал решения?

Помните ту сцену в тру-лабе которую я упоминал? Где рассказчик удивляется тому, как Фриск делает не то, что ожидалось. Он удивляется, потому что не в курсе, что варианты выбирает Игрок а не Фриск, но рассказчик об этом не знает.
Таким образом, вполне возможно, что в конце геноцида Чара всё еще считает, что решения принимает Фриск.

> Ну и раз уж ты сам веришь словам Флауи, он и сам говорил что Ториэль приволокла труп, а сам он просил чтобы Чара восстал.

Да, естественно. Я верю что именно так Чара попал в руины. А потом на его могилу упал Фриск и его сила (или наша сила), по какой-то причине пробудила Чару от смерти.
Интересный пост. Натолкнул меня на кое-какие размышления.


> И тут вопрос: а есть шанс того, что Чара будучи еще живым в подземелье, аж еще тогда был под чьим то контролем?


Сложно сказать. Даже если и был, то точно не игрока. Но тут у нас слишком мало вещественных доказательств, чтобы строить какие-то убедительные теории.


> А вдруг, над Азриэлем контроль взял не Чара, а кто-то другой?

Судя по тому что говорил Азриэль, кто бы ни был владельцем красной души, на тот момент, он чётко придерживался плана, который они хотели провернуть - убить некоторое количество людей, разрушить барьер, освободить монстров.

> Если подумать, то в конце геноцида Чара говорит неоднозначную фразу "Наш план провалился, не так ли?". О каком именно плане он не уточнял, но можно предположить, что этот самый план он строил вместе с тем, кто управлял красной душой


Это можно трактовать и так, но я всё же полагаю, что Чара говорил о куда более очевидной вещи - об их с Азриэлем плане освободить монстров, о которм мы знаем из VHS кассет в тру-лабе. Это абсолютно логично, в контексте. Флауи и в Геноциде этот план упоминал.

> А еще большая загадка, что случилось с красной душой, после того как Азриэль окончательно сдох? Человеческая душа сильная и она способна оставаться в этом мире на длительное время, и по сути кто-то из монстров должен был бы её заметить, поймать ну или упомянуть о ней что-то.


Флауи считает, что Чара бездушный, "пустой изнутри", как и он сам. Азриэль говорил, что они объединили свои души в одну, полагаю его слова стоит трактовать буквально. Учитывая этот факт, вероятно произошло следующее - душа унаследовала слабость душ монстров и раскололась после их смерти.


> Она могла так и остаться витать в той комнате, но нет. Непонятно куда пропало, но зато вот у Фриска она как-то оказалась.


Флауи считает, что эта красная душа изначально не принадлежит Чаре, что она "ворованная". Чара, в общем-то, тоже говорит, что изначально это не "его" душа. Возможно это другая красная душа.


> По сути душа это источник решительности,

Монстры писали, что природа души окутана тайной, и это они говорили о своих душах, что уж говорить о душах людей. Да, очевидно, что душа содержит решимость, но её полная роль не известна никому.

> Душа могла бы вернутся в тело Чары, и с помощью решительности воскресить тело, это да. Но дело в том, что душа как кокос, а решительность как сок. Пока не пробьешь, до сока не доберешься.


Вообще для загрузки сейвов не требуется даже чтобы душа была рядом, судя по всему. Если у Чары хватало решимости, то ему не нужно было городить весь этот огород - достаточно было просто сделать сейв до начала их с Азриэлем "приключения", а потом загрузить его, когда оказалось, что Азриэль слишком мягкий для воплощения подобного плана.


> Ведь если подумать, то это именно душа заставила отступающего Азриэля захватит тело обратно с собой. Для чего? Уж не для того, чтобы потом провернуть заранее проигранное "воскрешение"?

Азриэль говорил, что Чара решил нести тело в деревню, но никогда не говорил, что решением Чары было нести тело обратно. Сложно сказать, было ли это действительно так. Возможно. Но учитывая как работают сейвы, не вижу в этом так уж много смысла.

> Вот и получается, что та красная душа вернулась в тело Чары, но из-за того, что она не сочилась решительностью, тело так и не воскресло. И дальше идут 2 варианта развития событий: 1) Фриск - это восставший труп Чары. 2) Фриск изначально бездушный человек, упал на могилу Чары, и из-за того что тело было без души, красная душа смогла поселится в его теле.

Ну, есть и третий вариант. Фриск - сосуд, вроде тех, что мы создаём в начале Дельтаруны. Мы видим, что у всех сосудов характерный "Дресс-код" - свитера с двумя полосками, прямо как у Фриск. Но Фриск, в отличие от тех сосудов, успешный образец, со свеженькой красной душой.

Хотя конечно можно сказать, что это та самая душа, а у сосудов, изначально, своей души нет. При этом тут можно добавить, что она раскалывается после смерти, потому что содержит душу монстра, и продолжать эту линию рассуждений...

Но это плохо важется со словами Флауи и самого Чары о ворованной душе, а так же с тем фактом, что тело Чары долгое время лежало в гробу, во дворце Асгора и он ничего не заметил, хотя Монстры прекрасно видят души с такого расстояния. Но идея интересная.