- Non sequitur. У нас вон многие человеческие нации друг с другом не особо общаются, а тут - люди с монстрами. Крайне маловероятно.

Иностранцы у людей — всё равно люди, а в игре у нас — монстры. Эта огромная разница на порядок увеличивает интерес к ним.

- Начать хотя бы с пресловутой проблемы языка, а также отсутствия необходимости: главный двигатель дипломатии — торговля, а экономические системы людей и монстров несовместимы — им друг от друга ничего не нужно.

Не вижу языковой проблемы — начиная с Фриск(а) и Чары, который(-ая) в Подземелье провел(а) не очень много времени, и заканчивая Тру-Пацифист эндом, языковой проблемы, как и её следствий, не наблюдалось (как и не наблюдается в большинстве подобных произведениях с персонажами-«попаданцами»). Монстров приняли на Поверхности, они учат своих детей в своих школах на территории, которая наверняка была дана людьми. Как бы это было реализуемо при наличии языковой проблемы? И с ними был и есть смысл общаться: они — полностью сотканные из магии существа, которые в магии, разумеется, куда большие спецы. Особенно это было интересно во времена Войны Людей и Монстров, то есть Средневековья. Что-то мне подсказывает, что маги людей древности, создавшие Барьер, тоже во многом были обязаны монстрам.

- И каких только преступлений не совершают против строгой терминологии ради красивой аббревиатуры =)

Level Of ViolEnce — «уровень жестокости», «уровень насилия». Какое преступление?

- Замечу, что в сущности LV говорит не о тяге к насилию, а об отрешённости...

Я говорю не о тяге к насилию, а о том, что "The more easily you can bring yourself to hurt others".

- ... проще становится не только «заставить себя навредить другим», но и воздержаться от вреда другим.

Особенно отстраняясь от общества. Что не так?

- Отнюдь. Для примера: из людей с высокой отрешённостью получаются отличные хирурги в службах спасения и прочих экстремальных обстоятельствах, когда надо действовать быстро и решительно, не отвлекаясь на боль, которую эти необходимые действия могут причинить другим. Кроме того, из них получаются отличные следователи, доводящие дела до конца не взирая ни на что.

Я говорю не «компетентность как хорошего специалиста» (солдатом с высоким LV можно быть превосходным), а «жизнь», причем жизнь в мире, в котором полностью отстраниться от общения с людьми не выйдет. Одинокий отшельник, рано ставший отстраненным и, по сути, уже внутренне умерший, лишь с натяжкой может считаться полноценным человеком. А Фриск ещё не сможет стать специалистом — он ребенок. И ему ещё нужно дожить до определенного возраста, (чтобы) обучиться и повзрослеть в обществе; при этом будучи уже «отстранённым». А ещё из хладнокровных хирургов с высоким уровнем жестокости выходят такие замечательные маньяки...

- Ты путаешь отрешённость со слабым контролем импульсов. Отрешённость как раз антагонистична импульсивному поведению, так как отрешённый индивид вряд ли может быть спровоцирован на опрометчивые действия — на него просто нечем так воздействовать.

"The more easily you can bring yourself to hurt others". Я ничего не путаю. Я говорю о том, что для такого человека черта, отделяющая то, на что стоит воздействовать при помощи насилия и то, что применения подобного инструмента не заслуживает, будет сдвинута в известную нам сторону. И, раз он всё ещё живой (...) человек, то всегда найдется, чем воздействовать на него. И при этом он будет абсолютно спокоен и отстранён, совершив вполне оправданный, по его мнению, поступок... пока не поймет, что на него как-то странно смотрят. Вот что меня смущает.

- Люди умирают регулярно и без какой-либо необходимости для монстров прилагать к этому усилия. Если душа человека остаётся после смерти — найти подходящую для захвата душу не просто, а очень просто. И без всякой драки.

Да. А учитывая их мягкость, они в таких ситуациях скорее всего начинали бы извиняться и возвращать душу обратно в её свободное состояние. И без всякой драки.

- Именно. А значит, опять же, если войну действительно спровоцировал «страх людей перед способностью монстров поглощать души» — этот страх должен был быть подкреплён солидной базой эмпирических данных.

Несомненно. Но что это даст, если монстры по-прежнему были «...хорошими»? Люди проявили трусость, напав на ни в чем не повинных монстров, зная их темперамент, только потому, что они могли так бафаться. У людей не было ничего, что они могли бы дать монстрам, будучи в положении побежденных или в неволе.

- Это не «прикрутить», это обыкновенная fridge logic.
- Которая, однако, идет вразрез с посылом самой игры.

И при этом прикручивание, а точнее СПГС, имеет место. Сюжет Undertale, как и его основная мысль и цель создания боевой системы, «...вокруг которой была построена игра», довольно просты. «В действительности всё совсем не так, как на самом деле» (А. Сент Экзюпери).

- Кстати, вставки английских слов, вопреки тому что думают некоторые, не делают высказывания более весомыми.

Есть такие понятия, как «мемы» и «термины». Bystander не ведет себя как 14-летняя девочка-подросток, он может вполне спокойно их использовать. А вот смайлики уже надоели.
- Как было отвечено выше, "People say, that" - вводная конструкция, которая переводится на русский просто как "говорят, что".

Я, впрочем, добавил: «"My people" переводится ещё и как «мой народ». То есть по сути это «[в народе] говорят, что...» Так что комментарий выше не был настолько уж ошибочным: «что, в принципе, может называть и людей и монстров». Тема душ должна была подниматься ещё довольно давно, ещё до войны; тогда, когда «Землей правили две расы». Как мы видим, общение между людьми и монстрами вполне возможно. Неужели люди, если и не говорившие так, не видели, что эти три слова по большей части соответствуют характеру монстров, тела которых тесно привязаны к их душам?»

- В этой версии многое не сходится. Откуда люди узнают о способности монстров поглощать души?

Тебе человек говорит: «Я могу кучу вариантов придумать, как это могло случиться, без каких-то убийств. От "У монстра был друг-человек и когда он умер от старости монстр решил, что будет неплохо ему дать возможность пожить побольше таким образом." до "Кто-то из монстров просто случайно сказал, что это возможно и люди запаниковали"». Случай мог быть совершенно невинным, всё полностью сходится и отлично объясняется.

- И почему все полагают, что Чару непременно кто-то целенаправленно "изуродовал"? "Кто жил и мыслил - тот не может в душе не презирать людей." (с) Чара проявляет живой ум и прекрасную наблюдательность. А именно эти свойства приводят к закономерному развитию мизантропии =)

Но только не в столь раннем возрасте. И эта мизантропия не должна быть настолько сильной, что человек начинает стремиться к уничтожению своей расы. Это показывает, что психологический механизм человека неисправен, то есть что он изуродован.

- Разумеется. Себялюбивая пропаганда такая себялюбивая.
- Слишком рискованно. Ведь известно, что и величайшие герои монстров погибали подчас в бою с единственным ребёнком. Гораздо безопаснее дождаться, пока Чара помрёт от старости, и они получат душу буквально за просто так.

Повторюсь: «тот же Тобик говорил, что считает всех монстров хорошими... кроме Джерри». Они уже считали себя свободными, ключ у них уже появился... Осталось только подарить этому ключу что-то ценное взамен.

- И на какой же именно опыт опирается это утверждение?

На опыт жизни с существами, про которых «...Тобик говорил, что считает их хорошими...»

- Все остальные обладают волей, чтобы превзойти прошлое. И как они используют эту волю?

Да, Азгор и Ториэль обладали этой волей. Они называли Чару своей надеждой, и не даром. Но потом случилось то, что сломало бы волю даже большинства людей, не говоря уже об изнеженных монстрах.

- THIS. IS. FOOLISHNESS! T_T Почему Фриск - единственный, кто применяет манёвр "отступление"?

Игровая условность, а чего тебе хотелось? Та же охота на монстров представлена в виде ожидания энкаунтеров. Так-то понятно твоё восприятие: «я просто ходил мимо и сражался за свою жизнь с теми, кто нападал на меня. А вы такие: «о-о-о, не-е-ет... ты плохо-о-о-ой, ты убьёшь все-е-е-ех...» Знаете что?»

- Целый пласт упущенной информации (особенно относительно Чары и Флоуи), пропущенные наиболее эпичные сражения и упущенную способность явно демонстрировать своё превосходство, побеждая определённых персонажей одним выверенным ударом. Это уныло.

Получай информацию осторожно. Я в своё время с удовольствием сразился с Сансом (единственным, кто вернул мне радость от игры в своё время) и выслушал историю Фловика. И очень удивился, что после его истерики он недоволен РЕСЕТом.

- Так я остаюсь собой при любом раскладе. %username% (aka Chara) - это тоже я, я не отчуждаю ни одного своего аспекта =) Вот Фриск, с другой стороны - это Фриск, это не я =Ъ

«Но ты и я — не одно и то же, так ведь?» Игра говорит, что Чара — это всё-таки не ты.

- Стоило. Это не просто человеческий ребёнок. Это тот, кто посвятил себя своей цели, кто превзошел обывательское и устремился к великому. Если кто в этом ущербном мире и достоин воскрешения, спасения и вознесения - то этот ребёнок. Чара.

Что великого в прокачке боевых характеристик? Где спасение и вознесение? Боги войны — это не вместилище всего, это односторонние разрушители. А те, кто всё кладет на одну чашу весов, — фанатики.

- Или не выйти? У нас нет никаких доказательств, что нейтрал-Фриск куда-либо вышел после битвы с Азгором.

Альфис говорила, что для прохода через Барьер нужна «сильная душа». Не говорится об особом «заряде», на который Барьер не будет действовать отталкивающе, ни о чем. Ты считаешь душу Чары/Фриск(а) амальгаматой, которая обладает запредельной *Решимостью. Фловик в семейной концовке говорит, что «у тебя столько замечательных друзей, а ты их уже никогда не увидишь», зная, что у тебя есть силы вернуться в случае, если ты «застрянешь» внутри Барьера. Зачем подсказывать, что нужно вернуться, если ты не вышел и застрял, зная, что ты обладаешь возможностью вернуться, и при этом не сказать ни слова о застревании? Что тебе не нравится?

- Кроме того, «расплачиваться за свои убийства»? Ты о чём?

You felt your sins crawling on your back. Герой всё же чувствует, что он поступал неправильно.

- Для всего их мира. Насколько всё это работает за пределами Барьера - неизвестно.

В их мире людей нет. Барьер разрушен. Ты спокойно загружаешься, будучи на любой стороне того места, где он был установлен. Даже делаешь РЕСЕТ (и ТРУ РЕСЕТ). Всё работает просто идеально, к счастью или к сожалению.

- Разумеется, монстры всегда считают, что ни в чём не виноваты и что им для улучшения своей ситуации ничего делать не надо.

Они в чем-то виновны? Они что-то могут выбрать? Человека им не одолеть, против короля Азгора они не пойдут, человеку помогать они не хотят (кровавый нейтрал) или не могут/не хотят (пацифист-нейтрал). Что ты хочешь услышать?

- Вопрос не в этом. Вопрос в том, что они снова позволяют себе быть заложниками чужих действий.

А если чужое действие как раз самое эффективное? Если времени, силы и воли на то, чтобы откатывать уже совершенное у них нет, как и возможности действовать самостоятельно? Первое правило сисадмина: «Если оно работает — не трогай».

- И проблема с тем, чтобы «не представлять из себя ничего человеческого», состоит в том, что..?

Ты — человек, который в действительности становится чем-то худшим, чем [даже] человек, хотя сначала просто упал не в то место. И в том, что твоя дорога ведет тебя вниз, во тьму. В пустоту. Это проблема, и не только твоя.

- Отнюдь. Сценарий подошел к концу. И мир не может далее существовать без сценария. "Аватар" просто опускает занавес.

У сценария нет конца — всё можно сбросить и начать снова (ты и сам так говорил), но Аватар считает, что здесь больше ничего достойного внимания не осталось. Он сам начинает решать, что и как нужно делать.

- Будучи бессмертным и обладая властью над временем в пределах Барьера. Это прекрасно, но это тупик.

См. выше.

- Уверен, что не напутал в формуле?

Упрощенный вариант, вот полный: https://ru.wikipedia.org/wiki/Мощность

- Теория пределов подсказывает нам: если t стремится к нулю — N стремится к бесконечности.

A в свою очередь тоже стремится к нулю с каждым произведенным убийством и опережает t по скорости своего исчерпывания. В итоге имеем вполне простое конечное соотношение, результат которого отличен от бесконечности.

- Да и монстры всё равно не знают, что делать со своим временем, и тратят его впустую.

Учитывая их темперамент — это их природа и их право.

- Отнюдь. По твоей же формуле: N = A/t. t стремится к нулю, A максимально, значит N получает прибавку, стремящуюся к бесконечности.

Нет. A была максимальной, но по-прежнему не была равна бесконечности, и точно так же стремится к нулю с каждой секундой, с каждым произведенным убийством. A, о которой мы говорим, уже становится равной нулю тогда, когда t было отлично от нуля, и в итоге прирост N будет равен нулю, так и не приблизившись к своей «бесконечности», и при этом останется одинокое t. С точки зрения всего t существования мира, средняя N возрастает лишь ненамного. Да, зрелищно и, в каком-то смысле, красиво, драматично, но пользы мало.

Своими действиями ты лишь раскрываешь то, что в монстрах было заложено природой. Ты видишь, что что-то ценное в них есть, так зачем оставлять это уничтоженным?

- Не паразит. Хищник. Притом высший хищник.

Даже высшие хищники имеют целью прежде всего выживание. Ты же говоришь о тиграх и акулах, которые убивают всегда, потому что могут и любят. Но тебя даже не убийства привлекают. "You're wracked with perverted sentimentaly", ты хочешь отличного зрелища. Впрочем, это вполне понятно, но почему ты не противишься разрушению мира?

- «...Три грабителя пребывают в согласии, тогда Триада умиротворяется».

Проблема в том, что грабителей больше не будет. Ни умиротворения не будет, ни страсти не будет, ни безумия не будет. Всё сущее станет однородной массой.

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/736x/40/db/6c/40db6cf36177923aa5b8221645bcfb79.jpg

- Какой кусок для кого главный — каждый выбирает по вкусу.

Ты уже был там, Нео ел это, и не раз. Level, experience, gold... Под главным подразумевается то, что является изюминкой и несет хоть какую-то новизну. Впрочем, ты прав — каждый по-прежнему выбирает то, что ему ближе.

- Все вопросы к Тоби. Это он в этой игре предусмотрел только убийство и унылую заскриптованную дружбу -_-

Есть такое понятие как судьба, и если теория о ней соответствуют истине, то реальный мир тоже «заскриптован». А переживание десятков смертей и увековечивание своего наследия, превозмогая агонию и страх, разве является унылым?

- Нет. Это конец сценария. После него все роли обращаются в небытие.

Ладно бы умерли только монстры, но есть намеки на сходства мира игры с миром реальным: интернет, автомобили, архитектура... Если бы не это, то действительно можно бы было просто пожать плечами и выйти. Но, в каком-то смысле, ты своими действиями уничтожил образ всего, что ты знаешь, а это должно серьёзно коробить. Всё же — игра имеет целью вызывать чувства. «Если любите поиграть в инди и поплакать после — моя игра для вас».

- Другой путь будет менее грандиозным. А раз в конце нас всё равно ждёт занавес - зачем выбирать менее грандиозный сценарий?

Чтобы увидеть все сценарии, конечно. Или на случай, если тебе другой сценарий будет ближе.

- У меня есть более веские причины (и даже более увесистые аргументы) от них отбиваться.

Так ты же не отбиваешься, ты охотишься на них. Отбивайся на здоровье, тебе ни слова не скажут. А хотя нет, Санс что-то скажет по телефону, но и только.

- А вот Шепард своими упражнениями в убийстве других разумных существ добился себе места в качестве буквально Бога из Машины (концовка "Контроль") =)

М-м, самая непопулярная из трех концовок... Он не имел цель «убивать всех». Он хотел спасти Галактику. Я вообще сравнивал твою манеру вставлять подобные «вечные» цитаты в свою речь с этой же манерой у Рекса. А картинку сохранил, спасибо.
- Кто-то проходил Undertale со словарём -_-

В целом английский в Undertale несложен, но некоторые игры слов можно воспринимать должным образом только при уровне знания выше среднего. Даже такой уровень есть не у каждого.

- "People say, that" — вводная конструкция, которая переводится на русский просто как «говорят, что».

"My people" переводится ещё и как «мой народ». То есть по сути это «[в народе] говорят, что...» Так что комментарий выше не был настолько уж ошибочным: «что, в принципе, может называть и людей и монстров». Тема душ должна была подниматься ещё довольно давно, ещё до войны; тогда, когда «Землей правили две расы». Как мы видим, общение между людьми и монстрами вполне возможно. Неужели люди, если и не говорившие так, не видели, что эти три слова по большей части соответствуют характеру монстров, тела которых тесно привязаны к их душам?

- И что ты хотел этим сказать?

Герой хочет выйти во внешний мир, а высокий «уровень насильственности» может отравить ему жизнь в обществе. Особенно если речь идёт об обществе тех, кого ему обижать будет не выгодно и вообще не захочется при обычных условиях. Стоит ему только поддаться чувству агрессии, как разум, ослабленный высоким LV, не удержит руку, которая теперь способна нанести слишком много ущерба. И, что самое главное и интересное, герой при этом наверняка даже не почувствует вины, к ужасу окружающих. Так что его жизнь после такой «прокачки» станет намного сложнее.
Похоже, ситуация накаляется. К нашему разговору присоединяются всё новые люди...

- Nope. Это формула из книги из библиотеки Сноудина. Из книги, написанной монстром. А у монстров с интроспекцией туговато.

Постой, друг. Как было сказано выше, «This is what people say monster SOULs are made of». Внезапно были упомянуты люди. Люди. Неужели для того, чтобы вырастающие поколения читали о том, что монстры всегда были белыми и пушистыми? До объявления войны Азгором в этом смысла не было. Снова же, Чару в своё время не увели от Азриэля и тихо не убили где-то. Выставлять монстров хорошими всегда было незачем... ведь они и так всегда были таковыми.

- О какая запутанная телепатия. И откуда же мы узнаём, кто о чём на тот момент знал и думал?

Не телепатия, а опыт постоянного общения и жизни бок о бок. И выводы из того, что мы знаем.

- Первый шаг тут делает Азгор со своей неуместной воинственностью.

Вообще первый шаг делают те, кого точечно уже наказать не выйдет — пресловутые «люди древности». Потом ещё один шаг делают те, кто изуродовал Чару. Все остальные — жертвы ошибок прошлого.

- Именно. Самолёт? Серьёзно? И у неё не хватает ума прекратить закидывать меня бомбами и просто улететь? (Я уже не говорю о том, что сама идея монстра-самолёта для монстров, давно торчащих в изолированном подземелье, абсурдна).

Undertale переполнен отголосками литературы (и не только) абсурдизма. Но, между тем, в Ядре пространства вполне достаточно, и в таких-вот самолетиках смысл есть; по крайней мере, в качестве почтальонов. А продолжает атаковать она тебя потому что THIS. IS. BULLETHELL! Она уже раскраснелась, она уже очень засомневалась в необходимости своего нападения. Cooldrake тоже попадает в категорию «адаптированных» монстров.

- Ты начинаешь тренироваться для неизбежной встречи с Азгором. То, что для монстров это оказывается геноцидом - побочный эффект. Первый шаг тут делает Азгор со своей неуместной воинственностью.

Тренируйся осторожно, не охотясь на монстров слишком уж рьяно. Постарайся остаться собой, "Despite everything". В итоге ты имеешь: 19 LV, пропуск в Последнем Коридоре, повышенный получаемый урон, который почти полностью нивелирует пользу от добавочного HP и слегка повышенный наносимый тобой урон. (Ну и зачем оно надо? Оно того стоило, учитывая что мы убийствами прибавляем сил человеческому ребенку?)

- Не могли? Да запросто. Особенно Санс. Благодаря странной логике игры ты можешь пропустить набивание счётчика в одном из регионов, переместиться из-за этого с геноцида на нейтрал, пройти остаток игры, набив больше убийств, чем это возможно в геноциде, и Санс тебя пропустит.

Ну а я о чем тебе говорил, Bystander: ты обладаешь отличной возможностью становиться сильнее, выйти и не расплачиваться за свои убийства. И при этом ты все делаешь самостоятельно, не подыгрывая красным серым кардиналам и не давая им возможности натворить дел. Ведь монстры на Геноцид-Руте пытаются остановить тебя не только за неоправданные убийства, но и потому, что ты представляешь опасность для всего мира.

- Как насчёт того, чтобы вспомнить весь экспозиционный парад перед входом во дворец Азгора в нейтрале? И про то, как они хором утверждают, что будут свободны?

Идти против любимого короля они не могли. Идти против полюбившегося человека они не могли/не хотели. Они надеялись на лучшее (для себя, естественно), при этом вспоминая, что это люди снова всё у них отобрали. Dat Feel intensifies. Ну и отлично.

- Начнём с того, что все пришли, поскольку их сюда вызвал Папирус.

А Папирус был частью плана Флови. Я помню. Мои слова были больше образным высказыванием.

- Все сначала попали в ловушку и были использованы против тебя, затем эти же все были использованы тобой против устроившего ловушку. Опять же, это не их выбор, это то, что они вынуждены делать, оказавшись в распоряжении тех, у кого куда больше РЕШИТЕЛЬНОСТИ.

И при этом ты их используешь, возвращая их в их естественное состояние. Вряд ли они обиделись бы, если бы узнали, что ты их так используешь. Думаю, они бы и сами с удовольствием тебе помогли. И потом они сказали бы совершенно честно, что хотели защитить тебя. И они при этом будут правы.

- То, что не поставит свои интересы выше твоих, так как у вас общие интересы. Вполне разумный обмен.

Но в таком случае ты уже не представляешь из себя ничего человеческого. Ты теряешь больше, чем приобретаешь. А в конце пути (SPOILER) аватар боевых характеристик низвергает тебя в бездну. Это не разумный обмен, это самое глупое, что ты тогда мог сделать, уже будучи бессмертным и обладая властью над временем.

- Твоя жалость позволяет им оставаться слабыми и ущербными. Твоё могущество освещает их, позволяя каждому достичь своего момента абсолютной ясности. И когда каждый из них достигает своего зенита, становится всем, чем может стать, когда его природа полностью реализована и единственная дорога для него - дорога вниз, ты подвергаешь его жатве, позволяя ему остаться тем, чем он иначе оставаться не сможет.

Уже давно было доказано, что в подобных ситуациях люди (и, конечно же, монстры) меняются к лучшему и собирают волю в кулак. Хоть у них и не было *Решимости, но они обрели решимость. Но вот в чем суть данного вопроса: N = A/t. Да, своими действиями ты позволяешь монстрам стать намного лучше, стать достойными монументов и сказаний, но всё это — лишь момент. Ты при этом отбираешь у них самое невосполнимое — t, крадешь A и в конечном итоге даешь лишь совсем малую прибавку к N; если посмотреть на картину в целом, с точки зрения всего t. Пацифист при этом выглядит куда дальновиднее и мудрее. В конечном итоге на геноциде ты становишься чем-то худшим, чем даже паразит. И всё почему? Потому что ты идёшь к своему абсолюту, который тебе в действительности не нужен. Тебя от этого не пробирает дрожь? Думаю, нет.

- А я систему не «имею», а люблю. С азартом =) Ибо прекрасно понимаю, что с системой можно сделать только то, что она сама позволит.

Но самый главным кусок пирога — это именно использовать свои силы для того, чтобы идти своим собственным путём. Но нет, всё тот же "It's kill or be killed". Никакой фантазии у молодежи...

- "Я стремлюсь к своей цели, я иду своей дорогой; через медлительных и нерадивых перепрыгну я. Пусть будет моя поступь их гибелью!" (с)

М-гм, естественный отбор. И не смущает тебя то, что «ты уничтожишь всех...»? Может, другой путь будет более подходящим?

- В конечном счёте те, кто атакует меня, либо желают смерти, либо просто глупцы. Истреблять первых - дань сострадания, истреблять вторых - услуга вселенной =)

М-м-м-нет, тебя атакуют те, у кого на это есть веские причины. И да, Рекс, передай, пожалуйста, привет Шепарду.
- Ситуации не одинаковые, не противоположные, не зеркальные - между ними вообще соответствия нет.

Право, нет, соответствие всё же есть:

1. Предлагается Spare.

2. Совершается buckstabu.

- Об элементарных. В частности - о верности своему слову. Если дерёшься - дерись. Если объявил о выходе из боя - выходи.

Если так, то ответь лучше на вот эти вот мои слова: «Ведь ты из тех, кто «...очень решительный, так ведь?» Ты хочешь узнать всё, и Санс не хочет быть игрушкой в твоих руках». С самого начала должно быть понятно, что Санс не предлагает полноценный SPARE.

- Это каким же образом "это против их природы"?

Монстры начинают конфликт только после получения огромного ущерба: смерть Азриэля-ли, полное уничтожение их расы-ли. Инициаторами конфликта они не выступают, и в своих книгах они тоже так пишут.

- для них подобные вещи часть повседневного общения. Это подтверждается в самой игре.
- то "подтверждается" одним упоминанием вскользь открытки с bullet pattern на день рождения. Зато опровергается это всей остальной практикой.

В целом да, они прекрасно помнили, как нужно правильно общаться с людьми. Особенно если принять во внимание тот факт, что им это пришлось вспоминать во времена пребывания Чары в подземелье. Азгор объявил человечеству войну и издал закон, что каждый человек, попадающий в подземелье, должен быть убит. Монстры же оказались чересчур мягкими и податливыми. Те же стражи-псы — мы все видели, какими они оказались «воинами».
- Очевидно, это должно было произойти как минимум однажды. А учитывая то, как сложно убедить людей выступить единым фронтом - это скорее всего должно было случиться столько раз, чтобы быть хорошо задокументированным фактом, а не байкой авантюристов в трактире.

Разумеется. И при этом эти же люди всё время жили с монстрами и знали что они из себя представляют. Это именно люди вывели формулу "Compassion. Love. Hope". Они знали на момент нападения, что монстры считали, что людям нечего бояться. Если в этой истории и есть антагонист(ы), то в первую очередь это люди и их трусость, а уже потом Фловик.

- Напоминаю ещё раз: в нейтрал-руте и пацифист-руте Папирус изначально пытается сдать тебя Андайн ради собственного продвижения, и лишь убедившись, что ты ему не по зубам, пытается подружиться. Тебе напомнить, что этот самый Папирус планировал угостить тебя высоковольтными разрядами, и только его глупость предотвратила это.

О-о-о, не напоминай. Папирус действительно меня разочаровал в своё время, но есть обстоятельства, которые могут сдержать персонажа/игрока — от банального страха перед его телепортирующимся братом (очень рационально, кстати) до простого снисхождения и даже симпатии. Папирус — тоже оболтус ещё тот, но стоит ли его презирать, винить и затем уничтожать его? Что-ж, это уже зависит от твоего восприятия. «Добро пожаловать в Undertale,» — говорилось в рекламном ролике — «в игру, где никто не должен умирать». И тот же Тобик говорил, что считает всех монстров хорошими... кроме Джерри.

- Отнюдь. Что Санс, что Папирус, что другие воплощения Free EXP - все они сделали первый шаг сами.

Отнюдь. Ты начинаешь геноцид. Вот именно геноцид расы монстров, как и люди древности. Ты начинаешь пацифиста. Ты выбираешься из Подземелья и устраняешь при этом стражников одного за другим. Мирно ли, агрессивно ли. Неужели это не может быть приманкой для определенных личностей?

- Так или иначе, они навязывают себя тебе, хочешь ты с ними иметь дело или нет. Если бы они не изображали из себя "лежачих полицейских" - они могли бы избежать суровой участи.

Может и энкаунтеры тоже виноваты в своей смерти, навязывая себя? Вулкин виноват, Аарон виноват... Санс и Папирус просто не могли стоять в стороне, пока неоправданные (хорошо-хорошо, по их мнению) жертвы одна за другой рассыпаются в прах. Все те же Compassion, Love и Hope их вели вперед. На нейтрале — по отношению к себе и к своему народу. На геноциде... по отношению к себе и к своему народу. А вот что ведет тебя? Почему ты слушаешься демона, засевшего внутри тебя?

- Именно. "После своего поражения". Дружба — не их выбор, дружба — это то, что они пытаются провернуть, когда другого выбора у них нет.

Да нет, для них дружба — это и их выбор тоже. Ты можешь и отказаться. Папирус пойдет ждать тебя у себя дома, а ты идёшь вперед. Андайн, дрожа, встаёт, непонимающим взглядом уставляется на тебя и поворачивается назад, домой, а ты идёшь вперёд. Альфис одновременно и играет (с) тобой, и проводит через ловушки. И в конце ты оставляешь её робота живым (возможно), а ты идёшь вперед.

- Только потому, что обычно у них на это не хватает ни сил, ни хитрости. Но неужели ты думаешь, что они не надеются подспудно, что Асгор таки убьёт тебя и освободит их?

Папирус — нет. Санс — вряд ли. Он вообще просто стоит и ждёт результата. А разговаривая по телефону в эпилоге, он ни слова не говорит о том, чтобы он вернулся и всё как-то так провернул, чтобы все были живы. Всех вернуть просит только Папирус в своей концовке, да и то он верит, что все просто куда-то ушли. Альфис — ты её лицо видел перед "Длинным Лифтом"? Она не надеется. Ей стыдно, она боится. Андайн — «Это замок Азгора... Невероятно, правда? (понуряет голову) Но... это тебя не остановит, так ведь?» Ториэль же изначально не хотела, чтобы ты умирал от трезубца ASGORE. И что я должен думать, по-твоему?

- Например? На ум приходит только пресловутая Альфис, помогающая преодолевать препятствия, которые она сама же и создала.

Значит, что твоя старая фраза «выборочное восприятие такое выборочное», примененная при разговоре о Папирусе, применима и к тебе. Вернись на полчаса назад перед Тру-Пацифист Эндом. Да, это было частью плана, но "You call, and everyone comes". Рыцари-Пи... Пичального Образа, Вулкин, Маффет, Монстрёнок... все пришли к тебе на выручку. Все исцелили тебя. Все верили в тебя. Все любили тебя. А мы убили их...

- Но которого они принципиально будут атаковать до последнего.

Конечно. Ведь «...ты же убьёшь всех, так? Монстров, людей (внезапно так, забота о людях)... всех! Все мечты, все надежды...» У этой игрушки своя, странная логика, тут я соглашусь. «Эй! Я тут просто качаюсь перед встречей с ASGORE!»; «I, UNDYNE, WILL STRIKE YOU DOWN!!!». Ух-х-х, ***...

- Только после того, как у них не получилось этого человека убить, а он так или иначе вправил им мозги. Да и интересен ли? Папирусу просто нужен кто-то, кто разгадывал бы его паззлы, Сансу нужен тот, кто будет слушать его шутки, Ториэль нужен тот, на ком она сможет реализовать материнский инстинкт, Андайн дружит "на слабо", Альфис нужен кто-то, кто исправит её самооценку и так далее. На то, кто ты, им наплевать, пока ты исполняешь эти функции.

Как много монстров действительно пытались тебя убить?

More drama!

Одинокий неудачник, с которым никто не хотел дружить, уже и не друга хотел, а того, кто будет с ним играться. Играться, Карл. Ты его кровать видел? Ну ты видел? Видел? И я видел. Мне тогда даже стало жутко. Жутко от осознания того, с кем герой сейчас стоит и разговаривает.

Его брат, который знает слишком много, принявший позицию YOLO, рад, что есть что-то новое. И он пытается подружиться с потенциальной аномалией, чтобы она не стирала всё, что монстры сделали. Хочет подарить ей что-то ценное... ну и получить, конечно, тоже. Всё же, он не из тех, кто пресмыкается при каких-либо обстоятельствах. Даже при самых деликатных. Нет, даже при них он остаётся всё тем же комиком Сансом.

Сломленная женщина, которая в одну ночь потеряла обоих детей, которая до той роковой поры была «избалована» практически полным отсутствием ответственности и, возможно, даже счастьем, и не желающая, чтобы её муж начинал геноцид человеческого рода. Она позиционирует себя, как «старушку, которая очень боится». И поступает она, как обычная эгоистичная старушка.

Капитан Королевской Стражи, холерик от природы, невротик от бога, начинает дружить только после слов (о-пачки) Папируса. Папируса, «которого она тренировала...», и которого чуть ли не усыновила. И спустя две минуты она уже рассказывает подробности своей жизни. И спустя две минуты ты наносишь ей 1 урона... хотя всё ещё можешь надрать задницу и Азгору и Фотошоп-Флови. И этим герой показывает, что он уже не хочет причинять ей боли.

Нерд-задрот, сам себя и задавивший своей жизнью... эм-м-м... ну, Альфис испытывает угрызения совести и вообще "feel bad", когда под конец всё раскрывается. И при всём этом это именно Альфис даёт тебе невероятную возможность по сути носить под мышкой дополнительные 18 слотов шмота (а это почти легендарная СУМКА ЖАДНОСТИ, А-А-А... кхе-кхе, извини). Чёрт, я был доволен. И она же проводит тебя до конца, тем самым показывая, что она не испытывает по отношению к тебе ненависти.

Ты для них — это то, что ты делаешь. Ты отзывчивый, ты милосердный. А любовь эгоистична. Но, как говорится, «То, что тебя любят не так, как ты хочешь, не значит, что тебя не любят всем сердцем».

- Просто из-за того, что ты, нарушив все приличия, убил меня ударом в спину?

Как я уже писал выше — у него были веские подозрения, что ты загрузишься после удачного спейра и нейтрал-энда, и убьёшь-таки его для получения своей гено-концовки. Ведь «ты можешь. А раз ты можешь, значит ты должен». Он не хочет быть игрушкой в твоих извращенных играх. Да, вот что странно — для получения максимально возможной силы и последующего нейтрал-энда нужно постараться. Нужно постараться доказать игре, что ты не мегаломаньячина и просто копишь силы для последнего боя. И Санс тебя пропускает, лишь что-то варнякнув напоследок. Эти танцы с бубном и впрямь раздражают.

И заметь, что прощение и утешение выглядят довольно-таки невинно по сравнению с классическим "it's kill or be killed". Тебе же намекают: «поимей систему», «Поимей систему», «Ну поимей, поимей же её!..» А всё это возможно только тогда, если ты правильно (ладно-ладно, «правильно») потратил время и вправил им мозги.
- Helplessness. Все эти попытки подружиться появляются только тогда, когда ты так или иначе показываешь, что сильнее этих монстров. И когда они видят, что использовать тебя в своих целях посредством насилия у них не выйдет - они пробуют иные средства манипуляции.

Ну а ты чего ждал? У них же была провозглашена война с человечеством. Люди мало того, что перебили монстров и заключили их в подземелье, так они ещё и внутрь залезли и забрали нашего любимого Азриэля! А ещё есть долгожители вроде Герсона, которые помнят, как вероломно и внезапно напали эти люди. Поразительно, что есть такие монстры как Папирус, готовые подружиться чуть ли не сразу. Практически все эти попытки появляются только тогда, когда, да, ты сам делаешь первый шаг — делаешь ли ты его на пацифисте, предлагая дружбу, делаешь ли ты два шага на геноциде в коридоре с Сансом, перед этим безжалостно подступая к Папирусу, не важно. На нейтрале тебя уже никто не трогает; они отходят в сторону и дают тебе возможность пройти после своего поражения. Своей силой ты задеваешь монстров за живое. Давай серьёзно: это же буллет-хелл, как ещё сюда насилие вписать? Каждый делает своё дело. И уже будучи друзьями, они тобой не манипулируют и не используют тебя, если ты только сам этого не захочешь. И уже будучи друзьями, они приходят на помощь тогда, когда тебе это нужно. Знаешь, поразительно, что среди них есть такие оболтусы, как Vulkin и Aaron (и Темми... я за них вообще молчу). И ясен пень, что если чудовище нельзя убить, то с ним нужно пойти на контакт. А каждый использует то, что ему ближе. То, что он считает действенным. И, конечно же, то что действенно по отношению к нему.

На геноциде Санс просит тебя «хотя бы сделать вид, что ты человек», Азгор вообще в тебе человека не признаёт. Конечно же они хотят помириться — ты же не то, о чем они думали? Ведь так, а? Ты же не... человек? Человек таким быть точно не может. Значит, действительно, для них ты представляешь из себя просто носителя силы. Носителя, который монстрам даже и не нужен. Всегда любил концовку близкого геноцида.

- В конечном счёте они беспомощны. Осознают ли они свою беспомощность или нет - не важно. Именно поэтому они прибегают к надежде, любви, состраданию и прочим методам привлечь на свою сторону внешнюю силу более могущественную, чем они сами.

Эм-м-м. Nope? На пацифисте им не интересна сила, им интересен сам человек, которого в герое некоторые даже не признают на геноциде. Как было писано выше, — у них война. Да, полу-недовойна, но вряд ли они способны на большее, по некоторым причинам. Единственный нормальный монстр и солдат в подземелье — это Андайн, да и то только благодаря своей *Решимости. И даже она, если ты сделаешь шаг вперед, даёт тебе пройти. Они не беспомощны. Они не манипулируют тобой. Они просто слабее, и они это осознают, склоняя перед тобой голову.
Нет, он повысил себе DEF., а вот занизил ли он наносимый урон Фриск(у) — никак нет.
- Очевидно его всё же волнует эта тема, если он счел нужным это добавить.
- Конечно он знает больше и жизнью побит, не такой наивный, но у него похожий взгляд на вещи.

Compassion. Love. Hope. Прежде всего он — монстр. Да, он владеет особыми знаниями, но он монстр.
Всепоглощающая ненависть к человечеству ещё не делает человека «злобной дрянью». Мы её жалеем не потому что знаем, что она, по сути своей, — лишь ожившая метафора и ходячий символизм («HP. ATK. DEF. EXP. LOVE. GOLD. Every time number increases, that feeling... That's me, Chara...»), а потому что очень хорошо знаем человечество. Как и то, что в раннем возрасте можно пережить вещи, способные поселить в сердце любого великую злобу.